Камила, в отличие от вчерашнего дня, когда пришлось закрываться капюшоном и ловить в спину вопрос о допинге, покинула тренировку в сопровождении пресс-атташе сборной ОКР на Играх Константина Выборнова и начальника команды по фигурному катанию Валерия Артюхова. Да, она улыбалась – и это порадовало всех, кто ловил ее взгляды и движение. А как иначе?
Не одна была в смешанной зоне и Анна Щербакова, прошла с массажистом сборной Дмитрием Соломатиным.
Эта дорога на тренировочном катке фигуристов в Пекине за широкими лентами ограждения от многочисленных камер и сгрудившихся журналистов – всего-то ничего. Буквально секунд двадцать. Фактически одна прямая с загогулиной, выводящей уже к двери, что закрывает спортсменов от журналистов. Но сегодня для спортсменок она в разы труднее тренировки.
Этери Тутберидзе дала комментарий российским телевизионщикам. Сказала, что уверен в том, что «Камила невинна и чиста». Подчеркнула, что «для нас это не теорема, а аксиома, это не надо доказывать».
Несколько раз за тренировку тренер обнимала спортсменку и похлопывала по спине, давая рабочие указания Камиле. А может, и не рабочие. Но тренировку Камила провела хорошо. Прокат короткой программы заставил всех присутствующих на катке журналистов замолчать – обычно в зале стоит гул. «Нельзя Олимпийские игры лишить такой красоты», - сказал кто-то рядом. Даже ошибка на тройном акселе не могла перебить общее впечатление. Гул возобновился только с аплодисментами Камиле за прокат.
«Понимаю, что есть какой-то протокол действий, без которых не обойтись», - подчеркивает Тутберидзе. И объясняет молчание тренерского штаба: «Мы боимся любых высказываний, чтобы не нарушить, не навредить». Приоткрывает Тутберидзе и настроение: «Сейчас вся наша команда замерла в ожидании решений по Камиле Валиевой».
Замерли все. Случилась чудовищное, что не могло присниться в самом кошмарном сне - в любом случае, как бы сейчас ни развернулись события. Но не надо думать, что вокруг олимпийского катка царит злобная обстановка по отношению к Камиле. Замерли и иностранцы. Есть, конечно, отдельные журналисты, которые считают нужным задавать традиционный вопрос: а что делает команда России на Олимпийских играх? Но это происходит не только в фигурном катании – вспомним реакцию норвежцев после победы Александра Большунова в скиатлоне, после которой президент федерации Елена Вяльбе объявила им бойкот.