Вы — если, конечно, настоящий болельщик! — наверняка мечтали когда-либо выйти на поле или площадку в составе любимой команды? А если занимались спортом уже очень давно, но серьезных успехов добиться не смогли, стопроцентно где-нибудь в глубине души спали и видели себя на Олимпийских играх?
Все эти сюжеты выглядят фантастически (впрочем, подобные случаи бывают и на самом деле, но об этом чуть ниже), но, как ни странно, кому-то пандемия коронавируса, терзающая планету вообще и спорт в частности, даже может пойти на пользу. Шутки шутками, а экипировщик сборной Чехии по хоккею Петр Шулан сейчас тренируется с командой… в качестве вратаря.
Началось все с того, что из-за ковида выбыл основной голкипер чехов — играющий сейчас в России за омский «Авангард» Шимон Грубец. Мало того: в Праге перед самым вылетом хоккеистов на Олимпийские игры в Пекин сняли с рейса из-за положительного теста еще одного вратаря — также выступающего у нас в Континентальной хоккейной лиге Патрика Бартошака из хабаровского «Амура».
В результате на тренировках компанию Роману Виллу (опять же представителю КХЛ — он из челябинского «Трактора») в воротах вынужден был составить Петр Шулан. Являющийся в олимпийской сборной Чехии, официально выражаясь, менеджером по экипировке.
Ну как — вынужден… С одной стороны, чисто физически приятного в этом, конечно, мало. Еще наш легендарный вратарь Виктор Коноваленко сравнивал труд хоккейного голкипера с человеком, по доброй воле отправившимся под обстрел кирпичами, да еще с какой силой пущенными! Собственно, главный тренер чешской сборной Филип Пешан сейчас Шулану исключительно сочувствует: говорит, он весь в синяках после тренировок. Но с другой-то — Шулан, чья карьера как вратаря дальше низших дивизионов Чехии и Франции не пошла, светится от счастья.
Еще бы: паренек, который когда-то восторгался феерической игрой Доминика Гашека в финале Олимпийских игр-1998 в Нагано, где Чехия сумела в драматичнейшем матче победить нашу команду, сам неожиданно оказался втянут в водоворот крупнейшего турнира. Причем уже не впервые — хотя и не на олимпийском уровне, но Петр уже тренировался со сборной. Было это еще год назад, перед одним из этапов Еврохоккейтура.
Тогда опять-таки из-за коронавируса, будь он неладен (хотя как посмотреть!), Шулан нежданно-негаданно оказался единственным, кто умеет держать ловушку. И пока все та же троица — Бартошак, Вилл и Грубец — оказалась на карантине, именно Петр отражал броски чешских хоккеистов. Да, тоже на тренировке. Но в какой-то степени и это можно считать ведь сбывшейся мечтой.
Что касается непосредственно игр — Петр Шулан не сыграл тогда, да и сейчас такой возможности, судя по всему, априори лишен. Ведь он формально получал олимпийскую аккредитацию как экипировщик, а не как атлет. Впрочем, в наше удивительное время до чего только может не дойти? Глядишь, в виде исключения и разрешат…
А вот в заокеанской НХЛ (Национальной хоккейной лиге) подобное бывало. Причем еще в доковидное время — когда имел место последний такой случай, мы о вирусе уже слышали, но всю его разрушительную силу никто и близко не представлял.
В общем, в феврале 2020-го «Каролина», игравшая с «Торонто», из-за травмы еще в самом начале матча потеряла основного голкипера Джеймса Раймера. На лед вышел Петр Мразек (кстати, соотечественник сегодняшнего героя — Шулана). Но и чех после жесткого столкновения отправился в раздевалку.
Что делать? На такие случаи в НХЛ придумана опция «экстренного вратаря». Если у вас нет в распоряжении голкипера из фарм-клуба или юниорской лиги (а это вполне реально на выезде), то на выручку может прийти специально заявленный на игру любитель — обычно с небольшим вратарским опытом. Таковым в тот вечер стал Дэйв Эйрс, 42-летний заливщик льда.
На тот момент он даже в любительской лиге не играл уже лет пять, но экстренно, как и обязует его статус, переоделся — и даже неплохо отыграл. Ну, для водителя заливочной машины, конечно. И хотя дважды пропустил — «Каролина» в тот вечер все же выиграла у «Торонто»!