Камила Валиева оказалась верна себе: откатала нежно, сильно, уверенно. Не расстроила в день рождения тренера Сергея Дудакова. И – новый мировой рекорд: 90,45! Камила так непринужденно исполняет прыжки, что кажется: рождена для них, придуманы специально для нее. Они вплетены в программу, а не программа подстроена под них.
Хотя, оказывается (нет – мы все это умом понимаем, но почему-то головой все же не допускаем), что у Камилы бывает все, как у всех. Например, происходит раскоординация за время отдыха. Рассказала рекордсменка, что были небольшие выходные в новогодние праздники, после них были и проблемы. Правда, тоже небольшие, сейчас уже Камила в форме.
Рекорды? Да нормально все с ними. Это ведь баллы, которые показывают, что не просто так идет работа на тренировках. Поэтому рутиной не стали.
Эх, этот тройной аксель… Впрочем, элементы ультра-си таковы. Капризны и своенравны. Иначе все бы их прыгали. Но с Сашей Трусовой, не раз уже показывающей аксель в три с половиной оборота на разминке, он ведет себя неприлично. Можно было бы так сказать, если не помнить то, что сами фигуристки каждый раз утверждают после допущенных ошибках: все проблемы в голове.
Трусова аксель из короткой программы не убрала. Но в нужный момент – опять допустила падение. И можно только отдать должное упорству Саши: она не раз говорила, и повторила это уже в Таллине, что будет продолжать его прыгать. Да, самый сложный прыжок для нее, да – не дается на стартах, но отказ – это проигрыш, потому что три года пытается его исполнить. А Саша на проигрыш не согласна.
Александра исполнила тройной флип и каскад тройной лутц – тройной тулуп. За технику Трусова набрала 41,44 балла, общая оценка – 75,13 балла. И этого хватило для третьего места.
Аня Щербакова тройной аксель не делает, но ей было достаточно спокойно откатать свою волшебную короткую программу без срывов. Двойной аксель, тройной флип и… падение с тройного лутца, он же – первая часть каскада с тройным риттбергером. Короткая программа без каскада – это беда. За технику Щербакова набрала 33,79 балла, общая оценка – 69,05 балла. И этого не хватило, чтобы остаться в тройке после короткой программы. Щербакова – на четвертом месте.
Аня на льду не показала, как расстроена, держала лицо перед камерами до последней секунды. Потом сказала журналистам, что ни на тренировке, ни на разминке проблем с каскадом не было. Предположила, что это те самые «проблемы в голове». И уклонилась от ответа на вопрос, будет ли рисковать в произвольной и на что пойдет ради возвращения позиций. Сказала просто: на что «буду способна, на то и пойду».
Луна Хендрикс (76,25 балла) опередила и Сашу, и Аню. Потому что ошибок себе не позволила. И каталась очень красиво и чисто. Свою малую серебряную медаль чемпионата Европы она заслужила честно. Как честно ее проиграли в этот день Саша, все-таки получившая медаль, и Аня, оставшаяся за бортом.
Кстати, на «Гран-при Италии» в Турине бельгийка даже выигрывала короткую программу. Анна Щербакова стала там третьей, а Майя Хромых – второй. Но затем Аня обновила личный рекорд в произвольной программе, исполнила и четверной флип, завоевала золото, Хромых – серебро, а Луна Хендрикс – бронзу.
Камила Валиева вновь затмила всех в Таллине на счастливом для себя льду: здесь же победила два года назад на чемпионате мира среди юниоров с волшебной «Девочкой на шаре». Камила не дала ни малейшего повода усомниться в своем изысканном превосходстве.
А что касается Саши и Ани, то начало в Таллине у них, конечно, выдалось не самое желанное. По итогам короткой программы Щербакова не попала в топ-3 впервые за два года. Ну – бывает и такое, оказывается. И ничего провального не произошло, пока не «сыграна» произвольная программа. Хотя и промежуточный результат расстраивает
Дело даже не в медалях чемпионата Европы. Впереди – Олимпийские игры. И именно здесь, в Таллине, на последнем старте перед Пекином-2022, необходимо возвращать себя – себе.
А пока Луна Хендрикс из Бельгии не перестает повторять со слезами на чемпионате Европы: «Русские девочки ведь такие сильные! Не могу поверить, что я вторая!». И мы за нее рады: заработала. Но все же хотелось бы, чтобы после произвольной программы традиционно прозвучало из разных уст только первое предложение.