«Это был очень интересный финал. Очень рада за Сунису Ли, я считаю итог справедливым, потому что проигрываю девочкам именно по базе сложности. Я делаю максимум, они делают максимум – но у нас разрыв в сложности. Сегодня пьедестал максимально справедливый», – Геля скажет это, сразу отбросив все вопросы о спорном судействе.
Мельникова не просто талантлива, но и знает, что такое порядочность в спорте. Уважать соперников и не искать повод для собственных оправданий – удел сильных.
А настрой наших девушек – Гели и Влады – был понятен: борьба без Байлз добавляла возможности оказаться на пьедестале. «После командной медали у меня были такие эмоции, что сегодня выходила, скажем так, просто делать гимнастику», – сказала Ангелина.
Просто «делать гимнастику». На высочайшем уровне – мировом и олимпийском. «Это была борьба за «золото». Все девочки это прекрасно понимали. Конечно, так намного интереснее, когда ты борешься за главную награду, а не за серебро-бронзу уже заранее».
Представить, что Симона Байлз будет сидеть в Токио на трибуне и поддерживать Ангелину во время турнира по личному многоборью, было до Олимпийских игр невозможно. А она сидела. И поддерживала. Тут, в Токио, вопрос с ее выходом на помост как-то уже немного прикрылся сам собой – события не оставляют свободного времени. Но американские комментаторы, к которым присоединилась абсолютная олимпийская чемпионка Пекина-2008 Настя Люкин, дочь нашего знаменитого олимпийского чемпиона Сеула-1988 Валерия Люкина, имя Симоны упоминают часто, выражают ей поддержку в борьбе с, как это принято тут называть, возникшими ментальными проблемами.
«Слышала, как Симона поддерживала меня. Я написала ей слова поддержки. Видела, что она «потерялась» на прыжке. А я знаю, что такое – ты можешь даже не понимать, что делаешь», – сказала и Геля.
Американка Суниса Ли показала, на что способна, уже в командном многоборье. Спортсменка выигрывала вместе с командой чемпионат мира в 2019-м году, там же была и призером в упражнениях на брусьях и вольных. Пластичная, имеющая хорошую базу сложности, она, конечно, рвалась занять место Симоны Байлз.
А бразильянка Ребека Андраде, которая попала на Олимпийские игры через личный отбор на июньском Панамериканском чемпионате (команда Бразилии абсолютно сенсационно командой на Игры не попала), рвалась к своей медали. Андраде выступала еще в Рио-де-Жанейро. Она шарахнула там опорный прыжок, за который получила 15,566 балла, и покорила вольными упражнениями. Бразильский карнавал – это в крови.
При этом – перед теми Играми у нее была травма, как у Алии Мустафиной: разрыв крестообразных связок колена. Летом 2019-го – еще один. «Я научилась терпеть и верить в свои способности, – говорила она. – Думаю, это полезно для нашего вида спорта, потому что в гимнастике ты не знаешь, что случится, пока не сделаешь это».
Они знают. Гимнастки, которые переходят от снаряда к снаряду, тщательно тейпируя ноги, затем устрашающе, прямо под глазами камер телевизионщиков, срезая намотанное. И врачи сборных – тоже знают. Ангелина после награждения отдельно поблагодарила – и тренеров, и докторов: «без них я бы не справилась, потому что много было проблем со здоровьем».
Ангелина и Владислава прошли личное многоборье, не позволив себе срывов. Владислава так вообще на бревне – вы помните, как этот снаряд изматывает раз за разом нашу нервную систему! – получила высокие 14,200. Перед последним снарядом Уразова была еще в тройке, но вольные поменяли их местами. Застыла Мельникова после своих красивых вольных, приложив руки к лицу. Оценки определили: Ангелина – с медалью, Влада – четвертая.
И снова: не забыла лидер сборной России сказать хорошие слова в адрес Уразовой. Шестнадцатилетней гимнастке, которая дебютировала на Олимпийских играх. «Я считаю Владу героиней, она выдержала, прошла многоборье без падений. Она – молодец!»