Да, пока было слишком много проблем с этой уникальной и не очень до сих пор счастливой Олимпиадой. Глаз замылился в потоке бесконечной информации, мозг устал от японских паролей и явок, коллекция которых продолжается. Даже душа, всегда открытая спорту, как-то напряглась: может, не надо было?
Нет, надо! Вам когда-нибудь рассказывали, как шестилетние дети встают утром рано и варят себе кашу, чтобы пойти на тренировку? Как радуются, уже будучи подростками, что не только занимаются любимым делом, но и семье помогают, например, снимая с нее финансовые заботы о себе во время сборов? Как продолжают переть напролом, получая травмы, выслушивая от врачей горькое — не закончишь, будешь инвалидом?
Мне — рассказывали.
Тут, на Олимпийских играх, выступят спортсмены, которые отпахали пятилетку перед Токио-2020. Даже если они совсем молодые, то все равно пахали по-взрослому, не будучи таковыми. И те, кто сюда не попал, переживают не самые лучшие дни в жизни. Это была их цель. С тех самых шести лет.
А те, кто попал, но из-за коронавируса остался вне зоны олимпийского турнира? Кто-то хочет спросить 18-летнего пловца Илью Бородина, сдавшего положительный тест перед вылетом в Токио со сборов во Владивостоке, что он чувствует? Или посочувствовать ему в форме: ничего-ничего, молодой еще, твои Игры впереди?
Я — нет. Потому что это вечный закон спорта: здесь и сейчас. Завтра может не быть по разным причинам.
Здесь и сейчас Олимпийские игры в Токио стартуют. Самые сложные, непредсказуемые, оставившие себе красивые цифры, хотя время убежало вперед на целый год. Преодолевающие сопротивление, запутывающие, изматывающие еще до начала, но уже рвущиеся к победам. Которые обязательно будут.
А этот опрос ВЦИОМ… Тот, что шокировал цифрами: 97% россиян не знают имени ни одного спортсмена из команды, которая выступит в Токио-2020. Знаете, я бы не горячилась. Давайте честно: мы ведь все не особые любители участвовать в опросах. Некогда нам или лень, это не суть. Да и от посторонних на улице нынче шарахаемся. А по телефону к незнакомым номерам вообще стараемся не подходить — программа распознавания номеров за нас вовсю работает. И лишних звонков нам, нынче многофункциональным, не надо. А кому надо, сами наберем. Но уж явно не в опросный ВЦИОМ.
«Я отношу результаты опроса к тому, что наше общество сконцентрировано на борьбе за здоровье. Но начиная с 24-го числа эти 97% узнают имена наших спортсменов благодаря их победам в Токио», — дипломатично сказал Станислав Поздняков на пресс-конференции, которую провел с журналистами в Токио.
Отношусь со всем уважением к Всероссийскому центру изучения общественного мнения. Но я не президент, поэтому отвечу по Станиславскому: не верю. И в моем, например, окружении имена спортсменов знают. Не коллеги, не занимающиеся спортом, просто — болельщики.
В пятницу, 23 июля, начнутся самые непредсказуемые Олимпийские игры в истории. И болельщиков всех стран не придется призывать к объединению. Само собой.
Как журналист Владимир Познер и президент ОКР Станислав Поздняков заочно поговорили:
Владимир Познер: «Эта Олимпиада — странная: из-за того, что не будет зрителей, и потому, что было долго непонятно, состоится ли вообще, плюс то, что ее перенесли. Она кажется далекой или даже ненужной. Она не увлекает».
Четырехкратный олимпийский чемпион Станислав Поздняков: «Я бы ответил Познеру, что если бы Игры отменили, то 11 тысяч участников Олимпиады не смогли бы воплотить свою мечту. Как минимум эти Игры нужны, чтобы не разбить мечту этих людей».
Президент ОКР Станислав Поздняков...
…об отмене старта уже во время Игр:
«Возможна ли отмена Олимпийских игр из-за обострения ситуации и повышения числа заболевших? Я вижу, как в Олимпийской деревне организована система по контролю за нераспространением вируса. Я для себя не допускаю какой-либо вероятности отмены Игр. Спортсмены тем более об этом не думают: они смотрят в календарь и ждут своих соревнований».
...о пловце Бородине:
«Мы посвятили много времени тому, чтобы провести кампанию по вакцинации. Большая половина прошла вакцинацию, многие другие имели иммунитет после болезни.
Пловцы, которые готовились во Владивостоке, не имели тех условий, как на наших базах от Минспорта, где более жесткие антиковидные меры. Поэтому, к сожалению, говорить об идеальных условиях тут не приходится. Хотя местные власти сделали все возможное, чтобы снизить риск».
Томас Бах: «Мы в ожидании церемонии открытия Игр. Это будет момент удовольствия и облегчения. Спортсмены смогут насладиться моментом в особых обстоятельствах. Будет чувство облегчения, ведь путь к этой церемонии открытия был не самым простым. Груз с души упадет. Если вы услышите 23-го числа звук падающих камней, то знайте: это груз, облегчивший мое сердце».