Напомним, 67-летнего директора Центра подготовки сборный команд обвиняют в том, что он якобы выплачивала зарплату «мертвым душам», среди которых были его родственники (все - выдающемся спортсмены). Оперативное сопровождение расследования осуществляет Организационно-оперативное Управление Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ России.
Несмотря на ходатайства руководителей двух десятков федераций спорта и нескольких олимпийцев (первой была Лариса Лазутина), а само преступление экономическое, Кравцова поместили под стражу. Мосгорсуд это решение отменил и выбрал меру пресечения в виде домашнего ареста. И вот 13 ноября следователь ГСУ Следственного комитета Российской Федерации обратился в Басманный суд с ходатайством об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу.
Какой повод? Основанием стали материалы оперативно-розыскной деятельности, поступившие из ФСБ России. Согласно этим данным получалось, что Кравцов нарушил ограничения домашнего ареста, выходил за пределы квартиры, общался со свидетелями, а также приобрёл авиабилет «Москва – Стамбул». Логичный вывод – готовил побег и его срочно надо сажать в СИЗО (что и сделал Басманный суд).
- В это трудно поверить, но все похоже на фальсификацию, - говорит брат Кравцова. – Во-первых, у него даже не было на руках загранпаспорта - он хранится в 1 отделе Министерства спорт (вот, смотрите, ведомство выдало соответствующую справку). В билете указан номер этого загранпаспорта с ошибкой. Причём, как и номер телефона, указанный в документах, якобы подтверждающих приобретение билета. А сам мобильник был изъят еще в сентябре и до сих пор храниться в СК. То есть кто-то взял и купил ему билет, чтобы доказать факт якобы готовящегося побега. Причем, чтобы скрыть следы, это сделали не с банковской карты, а за наличные деньги в кассе! История с мнимыми «вылазками» из квартиры еще более забавная. У него был браслет. Несколько раз он давал сбой, «ложно срабатывал», приезжали сотрудники УИС, пытались чинить аппаратуру. Вообще к «браслету» было много претензий, но сейчас не об этом. В те дни и в то время, когда Кравцов, по данным следствия, якобы покидал помещение, камеры видеонаблюдения в подъезде этого не зафиксировали. Мы предоставили полные записи. Консьержки также уверяют, что он не выходил (они не могли пропустить). Он живет на 12 этаже, так что выйти через балкон или из окна вряд ли мог бы, сами понимаете. Фото встречи Кравцова с двумя дочерьми, которые проходят по делу свидетелями и с которыми он не должен был видеться, непонятно когда сделаны.
Адвокаты Кравцова отправили жалобы в ФСБ, СК и Генпрокуратуру, требуют провести проверку в отношении тех сотрудников спецслужб, которые в свою очередь следили за Кравцовым и представили доказательства нарушения им домашнего ареста.
Друзья Кравцова считают, что заслуженного спортивного чиновника закрыли в СИЗО не просто так. Дескать, он слишком много знает о допинговых скандалах (был главой российской спортивной делегации на зимней Олимпиаде) и возможном участиях в них определённых людей в погонах.
Как бы то ни было, близкие считают – есть основания полагать, что Кравцов в опасности.
- Они его хотят сгноить, чтобы он никому ничего не мог рассказать, - говорит родственник. -Нам недавно стало известно, что он попал в больницу. Но что именно с ним, мы не понимаем.
Кравцов действительно госпитализирован в больницу «Матросской тишины с диагнозом «коронавирусная инфекция». Болезнь проходит не в тяжёлой форме. И не думаю, что в СИЗО с ним что-то случится. Но в любом случае, чтобы это исключить, прошу считать публикацию официальным обращением в ФСБ, СК и Генпрокуратуру. Прошу разобраться с обстоятельствами повторного помещения Кравцова в СИЗО.