Йоханнес Клебо отказался от дальнейших стартов в этом году. Выиграл две дистанционные гонки на первом этапе Кубка мира, показал класс. Насторожил соперников поднявшейся выносливостью и заявил: международные переезды во время пандемии коронавируса — это не есть хорошо. Совсем даже не хорошо. В это время контакт со многими людьми, мол, в планы мои не входит.
Так что этапы Кубка мира в Давосе (12–13 декабря) и Дрездене (19–20 декабря) пройдут без трехкратного олимпийского чемпиона. Норвежец теперь появится не раньше, чем на «Тур де Ски» 1 января. Правда, и тут Клебо дал уже себе шанс на отступление: сначала посмотрит, а состоится ли многодневка вообще, а потом и решит: быть ему там или не быть. И сообщает: «Делаю ставку на чемпионат мира в Оберстдорфе, где у меня есть амбиции выступить как можно лучше».
И, по словам нашего тренера Юрия Бородавко, именно это, а не отказ от этапов Кубка мира, должно тревожить сборную во главе с Александром Большуновым: Клебо на чемпионате мира будет в полной силе.
Двукратный чемпион мира Эмиль Иверсен, тоже норвежец, пошел дальше Клебо: сразу сказал, что не будет выступать на этапах, да и «Тур де Ски» тоже пропустит. И воспользуется «прекрасной возможностью попробовать другой путь к чемпионату мира». Говорит, ему не хватает личных медалей чемпионата мира. У Иверсена есть «золото» в эстафете и командном спринте.
А теперь за трехкратным олимпийским чемпионом может потянуться и вся сборная Норвегии. Тренеры уже говорят, что расселять и перевозить команду мелкими группами будет сложно, а лишиться сборной сейчас можно легко. С такими отказами Кубок мира нынче может стать совсем не Кубком мира. И зря, конечно, FIS не прислушалась к предложениям отодвинуть его начало на 2021 год. Теперь или будет терять спортсменов, или все же перенесет старты.
Йоханнеса Клебо, кстати, в непоследовательности не упрекнешь. Еще до старта Кубка мира он «запер» дома и перевел на дистанционное обучение в университете свою девушку. Если вдруг она «вырывалась» на волю и с кем-то общалась, то прямиком отправлялась в дом родителей на «пересидку».
«Меньше всего я хочу заразиться, это ставит под сомнение всю мою карьеру. Ведь побочные эффекты неизвестны. Если я планирую продолжать карьеру, мне необходимо оставаться циничным».
Кому-то эти слова не понравятся. Кто-то упрекнет лыжника в излишней боязливости. Кто-то — в отказе вступать в длительную борьбу. Но словам Клебо можно аплодировать.
Уле Эйнар Бьорндален убирал привезенным пылесосом номера и старался не здороваться ни с кем за руку, чтобы не заразиться, — не во времена пандемии, заметим. Казался кому-то странным. При этом ходил по горячим углям и канату. Во имя известной ему и выбранной цели.
Профессионалы высочайшего уровня идут своим путем. И расставляют приоритеты так, как им комфортно. Путь Клебо — совсем не установка для подражания, но он приоритеты расставил так.