Короткая программа в Казани на предпоследнем этапе Кубка России в женском одиночном катании удалась на славу. Три финальных выступления – Саши Трусовой, Алены Косторной и Майи Хромых – это отдельный повод для зависти зарубежных комментаторов и зрителей. Косторная получила за свой прокат 78,15 балла, Трусова – 77,42, Хромых – 76,89.
Отрыв фигуристок друг от друга перед произвольной программой незначителен. Но у одной из них есть серьезное и заявленное преимущество. И оно на стороне Саши Трусовой. Именно в произвольной программе Александра обещала сделать четыре прыжка в четыре оборота. Надо это делать или не надо, и кому надо – разговор отдельный. Но заявка серьезная.
У Алены Косторной прыжков в четыре оборота нет. Более того, в короткой программе своего дебютного выступления в сезоне спортсменка не стала рисковать и вставлять аксель в три с половиной оборота. Ее «Не время умирать» под Билли Айлиш смогла набрать баллы и так. Алена исполнила двойной аксель, тройной лутц и каскад тройной флип – тройной тулуп с недочетом на выезде.
В произвольной же у Алены нет выхода: сложный прыжок надо будет показывать. «Вернулся» элемент ультра-си или нет, а потеряла его Косторная еще после карантина, покажет только программа.
Но, как бы там ни было, первый стресс старта после долгого соревновательного перерыва и скандального перехода к новым тренерам Косторная сняла. И привычное по прошлому сезону первое (пока промежуточное) место получено. Хотя Алена и сама даже удивилась, что за неидеальный прокат (были еще шероховатости и на вращении) она получила столь высокие оценки. Сообщив заодно, что всего за неделю до первого турнира в сезоне начала прыгать аксель, а за две недели до соревнования пришлось сменить коньки.
Еще призналась, что очень боялась за оценки судей, будут ли они беспристрастны после ее шокирующего перехода от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко. «Говорили – предательница, покинула… Я благодарна тем тренерам. Да, может, некрасиво с программами получилось, но это жизнь, так бывает. Моей вины нет, я же не специально просила ставить, чтобы потом их кинуть, так получилось… Я думала, может, это повлияет на старты».
Проигравшая на этом этапе бывшей и нынешней одногруппнице Александра Трусова меняется от старта к старту. Аксель становится обязательным элементов ее короткой программы. Пока – не стабилен на выезде. Но сама Саша сказала после проката в Казани, что тренировала прыжок на разминке и сделала его с первого раза.
После акселя Саша исполнила тройной флип и каскад тройной лутц – тройной тулуп. «Видимо, волнение сказалось, на тренировках я очень редко на акселе ошибаюсь. Ошибка на прокате не сказалась – я всегда забываю про предыдущий элемент».
Упорная работа над скольжением, о которой говорит сама фигуристка, даже признаваясь, что ей начинает это доставлять удовольствие, не проходит и мимо судейских глаз: искомый результат – четвертые уровни за исполнение вращений и дорожки.
Майя Хромых исполнила очень красивую короткую программу. И – чистейшим образом: двойной аксель, тройной лутц, каскад тройной флип – тройной тулуп. Очень легкое и изящное катание позволили ученице «Хрустального» вплотную приблизиться к матерым (хотя это и удивительно звучит по отношению к школьницам Трусовой и Косторной) фигуристкам. Правда, Хромых и попеняла себе, что надо бы еще поработать над вращениями, чтобы получать за них бонусы.
И у Майи есть в произвольной программе грозное оружие: сальхов в четыре оборота. Он тоже пока «капризничает», но фигуристка говорит, уже каждая третья попытка исполнить элемент ультра-си – удачная.