Несмотря на мелкие скандалы, один положительный COVID-тест (у французского теннисиста Бенуа Пэра) и дисквалификацию за длительное общение с зараженным Кристины Младенович, Открытый чемпионат США прошел успешно. Французы должны были дать достойный ответ и сразу объявили, что их протоколы безопасности будут еще жестче.
Если в Нью-Йорке тому же Новаку Джоковичу можно было снимать себе частный дом и не проживать в отеле с другими спортсменами и тренерами, то французская федерация тенниса сразу объявила, что в Париже это исключено — даже местные будут селиться в отеле. Для игроков и их очень урезанных команд (только две аккредитации на каждого теннисиста в одиночном разряде, в парном и у юниоров — одна) подготовили два отеля — в одном расселят сеяных игроков, всех остальных, в том числе и участвующих в парном турнире, — в другом.
Игроки, участвующие в квалификации, должны были прибыть в отель не позднее четверга, тогда у них (и всех членов команд) были взяты 900 тестов на коронавирус. У двух из них, и это подтверждено организаторами, результаты оказались положительными. Согласно строгим протоколам турнира они должны провести 14 дней в изоляции в номере и, разумеется, дисквалифицированы.
Если COVID-19 будет обнаружен у тренера, игрок будет протестирован дополнительно. При отрицательном тесте его возьмут под наблюдение, а при выявлении длительного контакта дисквалифицируют так же, как это случилось на US Open с Кристиной Младенович. В Париже таких оказалось трое, среди них босниец Дамир Джумхур, чей тест, по словам его тренера Петара Пововича, был просто «подозрительным». Повович дал гневное интервью L’Equipe, в котором рассказал, что болел коронавирусом 2,5 месяца назад и, наверное, тест показал антитела: «За последнее время я сдавал 20–25 тестов и в Нью-Йорке, и в Риме, и все были отрицательные». И теперь Джумхура снимают с турнира за контакт с тренером и «подозрительный» тест.
Игроки основной сетки должны прибыть в Париж за три дня до старта, так что в конце следующей недели мы можем услышать очередные новости о дисквалификациях. Тем более что турниры в Риме и Страсбурге, идущие на этой неделе, проходят в присутствии болельщиков, и, как признается Ализе Корне, «их слишком много».
«Мы живем в изоляции, но на кортах мы постоянно сталкиваемся с болельщиками, которые то и дело просят сфотографироваться или дать автограф, и далеко не все соблюдают меры предосторожности», — жалуется французская теннисистка.
На «Ролан Гаррос» болельщики тоже будут, по 5 тысяч человек в день на центральном корте (их должно было быть 11,5 тысячи, но правительство ужесточило ограничения в связи с ростом числа заболевших), которым будет разрешено перемещаться по всем остальным кортам.
Дирекция US Open закрыла всех участников в «пузыре» и провела турнир без зрителей. «Ролан Гаррос» — это как второй уровень тестирования, «пузырь» и немного зрителей. От того, как справятся французы, будут зависеть судьбы многих турниров в ближайшем будущем, причем не только теннисных.
МЕЖДУ ТЕМ
Призовые в этом году на Открытом чемпионате Франции снизились на 11%. Но при этом участники квалификационного турнира получат на 27% больше денег, чем в прошлом году. «Ролан Гаррос» пошел по такой же схеме, что и US Open: спортсмены с низким рейтингом получали больше, а те, кто проходил по сетке дальше, — меньше, чем в прошлом. Это сделано для того, чтобы поддержать теннисистов с низким рейтингом, не имевших никакого заработка в период отсутствия турниров.