Этери Тутберидзе с марта находилась в США, чтобы быть там вместе с дочерью Дианой Дэвис. На связь можно выходить и из Америки, а школы фигурного катания, в том числе и знаменитый каток «Хрустальный», закрыты. Так что — никаких вопросов. «Отсидит» теперь свое и встанет у бортика вместе с Сергеем Дудаковым и Даниилом Глейхенгаузом в Новогорске.
А если для чего и хорош карантин, так это для принятия важных решений. Когда нет ежечасной гонки с пометкой «срочно», когда можно реально прислушаться к себе: хочу или нет? Для двух звездных учениц Тутберидзе — Алены Косторной и Ани Щербаковой — в этом, конечно, не было необходимости (потеря отмененного чемпионата мира была воспринята с огромным сожалением). А вот для Алины Загитовой — то, что надо.
Все это время Алина никуда не пропадала: новости о фигуристке, отметившей совершеннолетие, появлялись регулярно. Более того, обладательница всех существующих титулов в фигурном катании вновь била рекорды. Эпизод с неудачной попыткой раздеться во время выступления, выложенный фанатами, собрал более 22 миллионов просмотров. За время карантина народ жаждал ледовых восторгов.
Что в том моменте было? Кожаная куртка оказалась расстегнута не с первого раза, «молнию» заклинило. «Бытовуха», а как прозвучала в исполнении звезды!
Победила Алина и в голосовании за звание «олимпийской иконы стиля», которое устроил Olympic Channel. Еще в четвертьфинале вынужден был сдаться сам восьмикратный олимпийский чемпион Усэйн Болт: 42 процента против 58. В полуфинале Загитову снова ждала Ямайка, теперь уже женский спринт: двукратная олимпийская чемпионка и девятикратная чемпионка мира Шелли-Энн Фрейзер-Прайс. Но спринтерские 32 процента оказались в два раза слабее ледовых 68.
Финал свел олимпийскую чемпионку с известным фигуристом Джонни Вейром. Его стиль, конечно, привлекает внимание, но все же приветствуется не всеми. «Олимпийская икона стиля» (38 против 62 процентов) теперь — это Алина Загитова.
Но все это — снова разогрев перед сезоном. А будет он для Алины или нет, покажет начавшееся лето. Все же это разные вещи: желать вернуться — и вернуться, чтобы побеждать.
«Пока мы занимаемся дома ОФП, какую-то подготовку имеем, но в любом случае, когда выйдем на лед, у нас будут сложности с вестибулярным аппаратом. Такого большого перерыва в подготовке никогда не было. Это будет реально жестко», — считает Елизавета Туктамышева, еще не добравшаяся до тренировок на льду. (А ведь именно Лизе очень хорошо известно, что это такое: возвращаться после длительного перерыва.)
Группа Алексея Мишина — чемпионка мира Туктамышева, чемпионка Европы Софья Самодурова, победительница финала Кубка России Анастасия Гулякова, призер юниорского этапа Гран-при Глеб Лутфуллин, победитель финала Кубка России среди юниоров Евгений Семененко — будет возвращаться «к жизни» в Кисловодске. Именно там всегда проходили сборы по ОФП, да и не так людно, как в Новогорске. Хотя сегодня база, конечно, живет по графику карантинного времени: лишних людей нет, спортсмены соблюдают четкие правила, выстроены тренировочные планы без скопления народа.
Помимо группы Этери Тутберидзе в Новогорске будут заниматься ученики Елены Буяновой, Дениса Самохина, Ирины Жук и Александра Свинина, Сергея Доброскокова, Нины Мозер, Кирилла Давыденко.
В Кисловодск же по старой памяти, но с новыми ученицами Александрой Трусовой и Вероникой Жилиной, отправился и Евгений Плющенко. Тренеры Евгений Рукавицын и Светлана Соколовская — фигуристы Дмитрий Алиев, Макар Игнатов и Александр Самарин — тоже сделали выбор в пользу Кисловодска. А вот Михаил Коляда (его нет в списках сборной на следующий сезон) выйдет как раз на лед Новогорска.
Вопросы ближайших недель для всех — вернуть себе себя. Да еще в лучшем варианте к сентябрю, когда уже начнутся прокаты перед специалистами. Легко никому не будет — это уже пообещали практически все тренеры и специалисты. Но зато вновь появляется тренировочная система, которая значительно облегчает подготовку.
«Без выхода на лед появилось ощущение, будто у меня отняли часть души. Отсутствие тренировок превращает меня в слюнтяя, лучше иметь постоянный режим», — так сказал двукратный чемпион мира Нэтан Чен. И если с первой частью высказывания кто-то из фигуристов не захочет согласиться, кивая на непреодолимые обстоятельства, то со второй никто спорить не будет.