Что получает Смолов? Не станем прятаться за удобными формулировками — в «Локо» Федор так и не заиграл на том уровне, которого от него ждали. Показатель результативности форварда в 3 гола и 3 голевые передачи в 14 матчах текущего сезона — курам на смех. Подобная статистика вряд ли позволяла надеяться, что Смолову удастся в ближайшее время вытеснить из основы сборной Артема Дзюбу, да и в конкурентной борьбе с другими нападающими-кандидатами подобные цифры не делали Федора фаворитом. В случае если нападающий в «Сельте» получит постоянную игровую практику, то как минимум без вызова в национальную дружину не останется.
А еще Федор, как давно того хотел, поиграет в сильной европейской лиге. Пусть и речь в первую очередь даже не о высоком уровне всего испанского первенства. Уже 16 февраля Смолов может выйти на поле «Сантьяго Бернабеу» против «Реала», а на 22 апреля у его «Сельты» запланирована домашняя встреча с «Барселоной». А что будут делать в день рождения Ленина Дзюба и Комличенко? Отходить от супербитв с «Краснодаром» и тульским «Арсеналом» соответственно?
При этом не стоит переоценивать возможности Федора в «Сельте». Место ему никто в составе гарантировать не может, а проявить себя форварду-легионеру в стане стоящего на вылет из высшего дивизиона аутсайдера, имеющего второй в лиге с конца показатель по забитым голам, будет ой как сложно. Но при этом риск самого игрока сводится к минимуму: не получится — ближайшие пару лет у нападающего всегда будет несколько предложений из России. Александр Мостовой, которому в Виго установлен памятник, а сам полузащитник носил гордое прозвище Царь, этот царский путь уже прошел. Почему бы не попробовать Смолову?
Что получает «Сельта»? Уже упомянутый Александр Мостовой уверяет, что не стоит придавать серьезного значения турнирному положению «Сельты», занимающей 18-ю строчку. Плотность в турнирной таблице Примеры довольно высокая, а команды, занимающие 7–20-е места, примерно равны по классу и довольно активно меняются местами. Команда Оскара Гарсии предпочитает действовать в комбинационном стиле, но голы даются с превеликим трудом. Так что появление Смолова в Виго — не только шанс для самого Федора вернуться в большой футбол, но и для «Сельты» улучшить результативность.
Причем испанский клуб рискует не больше игрока. В условиях аренды прописана сумма возможного, но вовсе не обязательного выкупа. Попадут в яблочко с приглашением Федора — выкупят летом за 6 000 000 евро. Не подойдут друг другу — мирно разойдутся. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что в «Сельте», за которую в свое время успешно выступали Александр Мостовой и Валерий Карпин, традиционно хорошее отношение к российским футболистам. Да и Мостовой уже, говорят, пообещал познакомить Смолова с лучшими ресторанами Виго. Так что время на адаптацию если и понадобится, то не очень много.
Что получает «Локомотив»? А вот тут очевидный ответ сразу в голову не приходит. И после попыток осмыслить происходящее более детально — тоже. То, что «железнодорожники» не сумели толково использовать потенциал футболиста, которому строго прописано играть на позиции центрфорварда, а не в оттяжке или на фланге, — проблема исключительно Юрия Семина. «Не мой тренер, не моя команда», — сказать подобное вправе лишь сам Федор. А вот если клуб заикнется, что игрок попал не к своему тренеру и не в свою команду, то это уже признание собственного непрофессионализма. Не смог снять с предохранителя сверхнадежный и многократно проверенный автомат — плохой, выходит, ты воин.
«Локо» с видимой легкостью расстается со своим единственным российским нападающим, за которого чуть больше года назад выложил приличные 9 млн евро. Видимо, совместимость Смолова с командой действительно измеряется отрицательными величинами, раз красно-зеленые отпускают нападающего, имея в распоряжении лишь одного здорового форварда — так и не ставшего игроком основы «железнодорожников» чемпиона Европы Эдера. Есть еще продолжающий залечивать травму Джорджевич да выходивший последний раз на поле еще летом 35-летний Фарфан. В свете перечисленных обстоятельств расставание «Локомотива» со Смоловым выглядит, мягко говоря, странным шагом, найти рациональные зерна в котором крайне сложно. Если, конечно, у хитрого и мудрого Палыча нет припрятанного в рукаве козыря.