«Мой тренер сказал: «Если ты выиграешь турнир, если выиграешь Уимблдон, мы сбреем на себе все волосы, включая сама знаешь где». Все согласились. Они тут же забыли об этом. Но я-то — нет», — это слова из автобиографии.
Тогда, в 2004-м, ее победа была космической. Такой же она стала бы и сейчас. Если бы могла случиться хотя бы в теории. Правда, на сей раз можно было придумывать совсем уж умопомрачительные обещания без особого риска. Спорт, конечно, непредсказуем, но требует стартовой формы. Само участие Марии в нынешнем Уимблдоне было не то чтобы уж совсем экспериментом, но вопрос стоял просто: как далеко Шараповой удастся пройти?
Первый же матч, увы, оказался и последним. Хотя Полин Пармантье не должна была выигрывать: не ее уровня теннисистка Шарапова. Но вот Маша взяла медицинский перерыв, врач заклеил предплечье левой руки, и проигрывающая до этого француженка в третьем сете (после пяти упущенных Марией геймов подряд) услышала отказ соперницы от продолжения борьбы.
Так в пятый раз в карьере Мария Шарапова не пробилась во второй круг турнира «Большого шлема».
Про игровую психологию, которая буксует и подводит нервную систему, когда отсутствует практика турниров, любой спортсмен расскажет по-умному. И будет прав, потому что это все правда жизни.
И Машу именно эта правда жизни и не щадит. Ей, конечно, надо было бы «размяться» на турнирах перед Уимблдоном. Даже не разок, а парочку-тройку раз как минимум. Но травмы, преследующие Шарапову в последнее время, со стартовой таблицей не считаются.
«Я почувствовала боль в середине второго сета. Конечно, это помешало и физически, и эмоционально. Если бы это был другой турнир, я бы сразу прекратила, но на Уимблдоне старалась сделать все возможное», — рассказала Мария.
И все тут понятно: и магия турнира, и магия контрактов. Еще — буквально на генетическом уровне — память побед. На уровне же крови — заряженность на то, что нельзя сдаваться. Мария — победительница 39 турниров WTA, дважды выигрывала Открытый чемпионат Франции, чемпионка Открытых чемпионатов США и Австралии, триумфатор Уимблдона.
«Мне сейчас нужен этот опыт, когда не играешь пять-шесть месяцев, то много чего теряешь. Надеюсь, летом сыграю в Цинциннати, Торонто, на US Open».
И тут все понятно. Но безжалостный (сам собой уже напрашивающийся) вопрос будет с экс-первой ракеткой мира теперь все чаще рядом: почему она не уходит?
Прямой вопрос. И лаконичный, со слезами на глазах, вмещающий целую жизнь ответ: «Я не хочу уходить из спорта, у каждого из нас есть работа». Уимблдон его услышал.
Сегодня Мария Шарапова занимает 80-е место в рейтинге. И у нее есть два месяца, чтобы обрести форму перед следующей попыткой показать себя миру.