При всём уважении к 2-кратному олимпийскому чемпиону Лагутину и чемпиону мира-1989 Курнявке — поговорить хотелось именно с Лебзяком. Олимпийский чемпион-2000 и лучший тренер мира-2015 по версии Международной федерации бокса (АИБА) сейчас работает со сборной Китая. И отметит в понедельник 50-летие в воздухе.
— Лечу к своим ребятам — они в Таиланде. Я и задержался-то только потому что визу долго не давали, уже там должен быть! Вернусь в Россию в августе: будем готовиться в Новогорске к чемпионату мира, который с 7 по 21 сентября в Екатеринбурге запланирован.
— Ребята способные есть?
— Там народу — 1 миллиард 700 миллионов. Нашли способных, конечно: скоро увидите...
— А сюда почему приехали?
— Во-первых, если есть возможность — всегда прихожу на детские турниры, особенно когда их организовывает мой друг Александр Невзоров. Молодые спортсмены должны видеть кумиров: даже не по себя сейчас, а про таких людей, как Борис Николаич (Лагутин), Андрей (Курнявка)... Я помню — как это важно было, когда сам был начинающим. Тоже занимался в таких залах, даже ещё скромнее... Во-вторых, тут благородный лозунг: любительский бокс могут исключить из олимпийской программы — и мы должны объединиться все, поддержать свой вид спорта. У нас — одна религия!
— Вроде как у Международного олимпийского комитета были претензии к главе АИБА.
— Гафур Рахимов сказал — я уйду, если надо, чтобы сохранить бокс. Сказал — сделал. Поступок мужчины! Ну и вообще: какие Олимпийские игры — без бокса? Чиновники просто не имеют права выкидывать один из тех видов, что входил в программу Игр в Древней Греции. И я не согласен, что сейчас это не самый зрелищный вид спорта. Последние изменения (точнее, возврат к тому, что было) — пошли на пользу.
— Но какие-то претензии справедливы?
— Возможно, по судейству. Должны работать бывшие боксёры в основном. Когда судят те, кто сам боксом не занимался, то они видят общую картину, но не понимают нюансов... А вот то, что убрали маски у боксёров — это хорошо! Маска мешала реагировать на удары, делала бокс менее зрелищным.