Специалисты организации сообщили о проблемах с проверкой допинговых проб бывшей Московской антидопинговой лаборатории. Трудности с изъятием материалов возникли из-за того, что оборудование экспертов WADA оказалось не сертифицированным для применения на территории РФ. И не соответствующим нормам российского законодательства.
Несколько странным кажется то, что, по словам участников делегации, этот вопрос никак не затрагивался во время предыдущего визита экспертов WADA в Москву 28 ноября.
Тем не менее, представители Всемирного антидопингового агентства изъявляют готовность все-таки извлечь требуемую информацию, если Москва оперативно устранит возникшие препятствия. Это нужно сделать до 31 декабря. В противном случае РУСАДА не выполнит главное условие, поставленное перед ним при восстановлении в правах в сентябре этого года.
Новое рассмотрение соответствия РУСАДА нормам WADA намечено на середину января 2019 года. К этому моменту будет подготовлен отчет специалистов организации о результатах нынешнего визита в Россию.
Вполне предсказуемо отреагировал на ситуацию глава Антидопингового агентства США (USADA) Трэвис Тайгарт. По мнению чиновника, российская сторона «пытается избежать ответственности», за что должна быть снова подвергнута санкциям и лишена аккредитации.
В интервью «МК» противоречивый инцидент прокомментировал заслуженный тренер России, известный спортивный врач и наш постоянный эксперт Игорь Завьялов.
«Тут есть несколько нюансов. В каждой стране существуют определенные правила сертификации в медицине и других областях. Это нормально. Надо принимать такие ситуации, как есть. Другое дело, что, когда приезжает делегация, должен быть представлен и согласован некий алгоритм действий.
Возможно, организаторам переговоров со стороны WADA и РУСАДА договориться об этом не удалось. Тогда это говорит о непрофессионализме. Думаю, не смогли правильно всё сделать рабочие группы. Надо понять, где и чей произошел «прокол». Теперь это вопрос юристов. Со стороны, не зная сути, мы можем только гадать. В принципе, такие сложности и недопонимания вероятны.
Конечно, случившееся грустно и неправильно. Каждый может использовать возникший повод в своих целях. Самое страшное в этом всем — потеря доверия между Россией и WADA. Когда доверия нет, препираться можно по любому поводу. Единственный позитив в том, что мы находимся на пути решения. Но длиться это может, к сожалению, бесконечно долго.
Нельзя сказать, что здесь нет политической составляющей. Она есть и тоже может влиять. Поэтому нам надо подходить к каждому шагу кропотливо, всё обсуждать заранее. Произошедшее может быть использовано против нас.
Закручивается новый виток противостояния, но надо через него проходить. Цепляния за юридические тонкости как раз и появляются, когда между сторонами отсутствует доверие.
Мы не верим им — они не верят нам. Можно плюнуть и разойтись, но это будет неправильно. Гораздо эффективнее методично и профессионально во всем разобраться. Прекращать консультации нельзя. Надо просто игнорировать выпады в нашу сторону, бороться за спортсменов и не давать новых поводов для международной изоляции нашей страны. Сейчас на первый план должны выйти руководители, юристы и профессиональные переговорщики».