Хороший
Биатлон России не понес новые потери в связи с обвинениями австрийской прокуратуру по экономическим и коррупционным преступлениям. «Нам не на что реагировать. Мы знаем, что австрийская полиция была в отеле сборной России и задала русским некоторые вопросы», - сказал президент Международного союза биатлонистов Олле Далин после исполком IBU, который счел, что в настоящее время никакие действия со стороны организации по отношению к россиянам не нужны.
Все - просто. Правда, при заведенном уголовном расследовании.
За несколько дней мы все-таки узнали: обвинение пятерки биатлонистов в насыщении крови кислородом и мошенничестве строятся на переписке бывшего главы IBU Андерса Бессеберга и экс-генерального секретаря организации Николь Рёш. Есть и ссылка на Григория Родченкова.
Во вторник на фоне этой для кого-то странной, а для кого-то – удушающей истории в Москве пройдет заседание рабочей группы по вопросу восстановления прав СБР (с декабря у СБР – временное членство из-за допинговых нарушений). В ноябре были озвучены 12 условий, которые СБР необходимо выполнить для восстановления прав. Прокурорские нам с фоном для заседания, конечно, подгадили.
Зато, видимо, совсем уж от абсурдности происходящего, заговорил тренер Вольфганг Пихлер. Тот самый, что в народе неотделим от фразы, высылающей его из России за «неэффективность» на родину: «чемодан, вокзал, Рупольдинг». (Работал с женской сборной России с 2011 по 2014 год). Потом, правда, оказалось, что тренер весьма даже эффективен – шведы сотворили сенсацию на Олимпийских играх и продолжают поражать сегодня.
После разразившегося скандала Пихлер в коротком разговоре с «Матч-ТВ» сказал, что намерен в противовес обвинениям рассказать свою правду. И добавил: «поверьте, для вас это будет хорошо». Затем даже появилась информация, что соберет пресс-конференцию. Остановился на следующем: «Мои факты подтверждают, что Родченков не прав в своих заявлениях. Он, например, заявлял, что Ольга Зайцева всю карьеру употребляла ЭПО – это не соответствует действительности… И я не признаю обвинений в адрес моих спортсменов. Будет создана независимая группа IBU, которой я передам все факты. Надеюсь, скоро перестанут делить информацию о России на черное и белое».
Любопытный
Прошли в Хохфильцене первые эстафеты. И женская, и мужская – без наград. Но по ходу всего этапа сложилось абсолютно разное впечатление от готовности сборных. В мужской сборной бежит и стреляет только Александр Логинов (потому и отмечен уже двумя пьедесталами на первом еще этапе). В Хохфильцене – без награды, но в десятке сильнейших. Остальные биатлонисты – решают какие-то проблемы сами с собой, а не с соперниками.
В женской сборной буквально расцветают, да уже и воплощаются в жизнь, надежды. Два года ожиданий – и вот Екатерина Юрлова-Перхт завоевывает бронзовую медаль в спринте. Ирина Старых - на седьмом месте в общем зачете. А дебютантки Евгения Павлова, Валерия Васнецова и Маргарита Васильева рвутся вперед и не рвут на себе волосы при локальных неудачах.
На следующем этапе включается ротация: Эдуард Латыпов, Алексей Слепов и Ульяна Кайшева отправляются на Кубок IBU, а на этап Кубка мира в Чехию приедут Анастасия Морозова, Александр Поварницын и Антон Бабиков.
Поучительный
Так вот – о том, как Бабиков попал под раздачу. Шесть биатлонистов, находящихся в Хохфильцене, не удовлетворили по показателям руководство СБР. Бабиков – запасной, его можно было привлечь, хотя он не отобрался в состав сборной России на первые этапы Кубка мира, сезон начал на Кубке IBU, в котором и лидировал в общем зачете.
Нехорошая информация появилась вечером накануне эстафеты: в составе эстафетной четверки Антона не оказалось, и президент СБР Владимир Драчев написал в соцсетях: он отказался. На следующий день Бабиков тоже написал: «Интересно узнавать о таких вещах из интернета, за себя могу сказать – я не отказывался». И затем отметился словами, от которых веяло безнадегой: «Бесполезно что-то комментировать». Прямой эфир из Хохфильцена устами президента биатлониста заклеймил и припечатал: в сборной нам таких не надо! Короче: нервное шоу в лучших традициях современного телевидения, они же – худшие.
Разбирались долго. Главный тренер сборной Анатолий Хованцев сказал, что Бабикова хотели пригласить бежать эстафету, «потому что Саша Логинов подустал, но в итоге Логинов вошел в состав и побежит эстафету». А председатель тренерского совета СБР Максим Кугаевский сообщил, что насколько ему известно – выбирали между Бабиковым и Евгением Гараничевым. Состав мужской эстафеты был объявлен тренерским штабом такой: Матвей Елисеев, Евгений Гараничев, Дмитрий Малышко, Александр Логинов. Правда, совсем в итоге – на эстафету вместо Гараничева (у которого возникли проблемы со здоровьем) взяли Эдуарда Латыпова. И, наконец, главный тренер Хованцев внес ясность: тренерский штаб счел нецелесообразным переезд Бабикова из Риднау.
Все – опять просто. Отказа не было. Видимо, на почве нервной встряски с австрийской прокуратурой - начали искать «ведьм» среди своих. Хотя «отказнику», раз он срочно понадобился при наличии шестерых биатлонистов в Хохфильцене, можно было просто позвонить напрямую: «Алло, Антон, это - СБР. Что случилось?». Клеймо-то мерзкое – «отказался выступать за Россию». Не позвонили. Ударили по репутации. И спортсмена, и руководителя, чего уж там. Хорошо, что руководство не постеснялось, в течение суток ошибку признало: теперь Бабиков выступит на следующем этапе.
На самом деле – все очень хотят получить результат. И спортсмены, и новое руководство СБР. Это понятно. Всем – тяжело, эмоции – запредельные. Понятно и другое: трудно работать в состоянии болевого шока, который даже, если и не нанесен, как в Австрии, то все равно маячит. Но самим так себя размазывать по первому подозрению – нельзя. Найдется масса желающих извне, как и все предыдущие годы.
И не до внутренних нам разборок, раскрученных по испорченному телефону. Допуск экспертов ВАДА к пробам московской антидопинговой лаборатории, о котором так много говорили и который Россия так долго не разрешала, начинается с 17 декабря. Предоставление полного доступа к лаборатории и содержащимся в ней данным было ключевым условием восстановления РУСАДА. А восстановление агентства – ключевое условие для всех олимпийских видов спорта России.