А вот нам, конечно, было на что реагировать. Прокуратура Австрии по экономическим и коррупционным преступлениям начала расследование в отношении десяти представителей сборной России по биатлону, в том числе пяти спортсменов. Их подозревают в применении допинга на чемпионате мира, который прошел в австрийском Хохфильцене в 2017 году. Насыщение крови кислородом и мошенничество. Расследование конкретно затрагивает: Александра Логинова, Евгения Гараничева, Ирину Старых, выступающих на этапах Кубка мира, Антона Шипулина с Алексеем Волковым, которые не входят в основной состав, и пять специалистов.
Обвинения строятся на переписке бывшего главы IBU Андерса Бессеберга и экс-генерального секретаря организации Николь Рёш. Традиционно, как без нее, существует и ссылка на Григория Родченкова. Правда, в 2017 году Родченков уже давно готовился к экспериментам со своей внешностью за пределами страны, но, чего же не поговорить?
В Хохфильцене собрался Исполком IBU, который счел, что в настоящее время никакие действия со стороны организации по отношению к россиянам не нужны - австрийские власти не представили IBU никакой дополнительной информации. И «IBU по-прежнему нацелен на работу с действующим руководством СБР над выполнением критериев, которые должны вывести антидопинговую программу СБР на более высокий уровень».
Как известно, в декабре 2017 года статус Союза биатлонистов России в IBU понизили до временного членства из-за допинг-нарушений. А очередное заседание рабочей группы по вопросу восстановления прав СБР пройдет уже 18 декабря. В ноябре были озвучены 12 условий, которые СБР необходимо выполнить для восстановления прав. Мутная прокурорская история в плюс не сыграет.
Один из выводов случившегося: гласность – это важно. В нашем случае, когда Россия находится под постоянным прессом – очень важно. Вывод очевидный, но ранее на практике не применялся. Причем именно такая гласность, какую молниеносно продемонстрировали все заинтересованные структуры, атакующая. Не ждать, затаиваться, а задавать вопросы, в конце концов – очень громко возмущаться.
Бригада, освещающая биатлонные гонки – Дмитрий Губерниев, Илья Трифанов, Дмитрий Занин – просто красавцы. Это они сегодня – рупоры биатлона. И, как гвозди, забивают в экстремальной ситуации свои вопросы, да еще и в прямом эфире, удобным и неудобным персонажам.
Когда Вольфганг Пихлер сказал, что работал в России (с 2011 по 2014 год), знает, как обстоят дела на самом деле и намерен рассказать об этом в противовес обвинениям, добавив «поверьте, для вас это будет хорошо», появилась мысль: наконец-то! Это ведь то, что мы очень долго ждали – когда не только российские спортсмены или руководители будут отбиваться и говорить: «нет, все не так, ребята», но и подключатся иностранцы, в той или иной степени побывавшие внутри нашего спорта. Громко подключатся.
Пресс-конференцию Пихлер устраивать в Хохфильцене не стал. Но зато рассказал, что IBU создаст независимую группу для отделения лжи в обвинениях Родченкова от правды, которой Пихлер и передаст информацию. Будем ждать. Но лед все равно тронулся.
Читайте также: "СБР устроил показательную порку Бабикову, отстранив от Кубка мира"