МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Уступили во всем»: эксперт оценил игру сборной России в Германии

Бывший тренер сборной Борис Игнатьев прокомментировал поражение и высказался о натурализации иностранных игроков

Сборная России не смогла справиться с голевым натиском национальной команды Германии и уступила в контрольном матче со счетом 0:3. Точные удары Лероя Сане, Никласа Зюле и Сержа Гнабри так и остались безответными.

Фото: Наталья Мущинкина

Сборная России подходила к матчу с четырехкратными чемпионами мира и действующими обладателями Кубка Конфедераций отнюдь не в сильнейшем составе, со множеством вынужденных замен и кадровых экспериментов. Потому в этот раз игра подопечных Станислава Черчесова ожидалась с особым интересом и тревогой.

О причинах поражения в Лейпциге мы побеседовали с нашим постоянным экспертом — бывшим тренером российской сборной Борисом Игнатьевым.

— Борис Петрович, в преддверии матча вы называли его проверкой, которая должна показать, готова ли сборная выходить на уровень элитных команд, или до этого предстоит большая работа. Каково Ваше мнение в итоге?

— Тест на готовность мы не выдержали, а почему, наверное, для этого есть ряд объективных причин. Они на поверхности. Отсутствие большой группы игроков, таких как Дзюба, Зобнин, Головин, означает потери не только в качестве игры, но и в человеческом факторе. Это сказалось на важных достоинствах нашей команды: проявлении огромного волевого запада, страсти, желании не уступать в единоборствах, работоспособности. Три названных игрока давали партнерам по сборной некий человеческий импульс, которого во встрече с Германией не было заметно.

Мы пытались играть на равных с соперником, который намного превосходил нас в игровом умении, скорости. Сборная России уступила во всех компонентах игры. Плохо действовала в обороне, оставляла противнику много пространства, особенно в центральной зоне. Немцы воспользовались продольными передачами, заставляли наших игроков исправлять допущенные позиционные ошибки.

Черчесову даже пришлось поменять тактическую расстановку по ходу матча. Набабкин занял позицию центрального защитника, а правую зону закрывал Ерохин. Но это ни в коей мере не изменило ситуацию.

— Отличается ли ваше впечатление о втором тайме?

— Со стороны могло показаться, что мы стали играть лучше. Но мне видится, что здесь сбросили обороты немцы. У них не получалось действовать на высоких скоростях, а мы успевали закрывать те направления, которыми они пытались воспользоваться. При этом мы практически не произвели ни одного удара в створ ворот Нойера.

Думаю, этот матч поможет Черчесову напомнить игрокам о том, что еще предстоит сделать и как надо играть, исходя из того, что наша команда показывала в прошедших встречах. Обычно после поражений проще вести разговор о действиях в грядущих матчах. Надеюсь, перемены произойдут.

Конечно, нужны кадровые усиления. Наверное, мы в следующий раз мы увидим кого-то из тех, кто не принимал участие в игре с Германией.

— Но ведь в большинстве недавних матчей нашими соперниками были не такие титулованным и мастеровитые команды, как сборная «бундестим»…

— В этом всё и дело. Немецкие игроки с точки зрения индивидуального мастерства, образовательного футбольного ценза гораздо выше тех, с кем мы обычно встречаемся. Они приблизительно похожи на сборную Испании на чемпионате мира, но там наше огромное желание и хорошая функциональная готовность не позволили соперниками ничего сделать. Это хорошая аналогия. И всё же соревноваться с элитными командами мирового и европейского футбола нам на сегодняшний день сложно. Для этого должны быть максимальные устремления, чтобы не позволить сопернику демонстрировать свои лучшие качества. Сегодня нам это не удалось.

— Вы сказали о необходимости кадровых решений, ротации состава. Можете назвать кого-то конкретно?

— В середине поля хотелось бы видеть Зобнина, Головина и Черышева. Они всегда работают на усиление игры. Матч с Германией показал, как сложно играть без Дзюбы. Он очень важный игрок.

В сборной есть такие люди, которые не только сами проявляют инициативу, но и тянут за собой всех тех, кто находится рядом с ними. Если не найдем им замену, нам будет гораздо сложнее. К сожалению, в нашем футболе есть очень небольшая группа спортсменов, соответствующих задачам, которые стоят перед сборной. Те, кого я назвал, способствовали успеху на мировом первенстве, были очень полезны в дальнейших матчах с Турцией и Швецией. Эти игроки давали нам основания верить в результативность сборной. Вот их нет в матче — нет и адекватной замены.

Хотелось бы, чтобы кто-то из получивших повреждения, к игре со Швецией вернулся в строй.

Кроме того, думаю, пользу команде принес бы Владислав Игнатьев. На позиции правого защитника он сыграл бы квалифицированнее и надежнее, чем Ерохин. Александр больше пригодился бы в середине поля и в атаке.

Всём хотелось увидеть опытного новичка команды Ари, но он не проявил себя в той мере, чтобы закрепиться в составе. Мне думается, имел основания получить свои несколько мгновений дебюта в первой сборной Федор Чалов. Он находится под руками у Черчесова. Видимо, главный тренер посчитал его все-таки слишком молодым.

— Вызов в сборную Ари широко обсуждался в спортивном и экспертном сообществе. Как вы относитесь к натурализации иностранных игроков?

— Я считаю, это естественный процесс, мировая практика, которая свойственна не только российскому футболу. Однако эти игроки должны намного превосходить российских партнеров по своим умениям, определять политику команды. Например, Халк или Витсель были бы очень серьезным подспорьем для российской сборной. От натурализованных игроков должен зависеть конечный результат матчей, а просто играть, чтобы играть, может и любой российский футболист, но он будет нашим.

Ведь сейчас для сборной главное — вновь показывать то, за что мы полюбили ее в последние несколько месяцев: большое и искреннее желание играть в футбол и радовать болельщиков.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах