Федор катается на американских горках уже почти 10 лет. Как и у любого другого эпохального спортсмена, его карьеру то хоронят, то превозносят к очередным высотам. Разгон от поминок до дифирамб – секунда, то есть примерно один пропущенный удар.
После Фабио Мальдонадо все дружно провожали «плывущего» Емельяненко, затем окончательно попрощались после нокаута от Мэтта Митриона, а спустя 10 месяцев из «уже не тот» Емельяненко вновь стал главной национальной идеей России в MMA. Если бы не Хабиб, конечно. Нурмагомедов обошел «Последнего императора» на повороте благодаря годному (и не очень) хайпу, взорвал все рейтинги, но по степени узнаваемости и любви Емельяненко все равно номер один.
Только дело в том, что победы Федора от его поражений отличаются лишь итоговым результатом. По самим боям – ничего нового. Емельяненко попадает – роняет соперника. Емельяненко пропускает – падает сам. Поэтому слова о «не том» или «том» Федоре – это слова об абсолютно одинаковом человеке и спортсмене. Согласитесь, глупо ведь ожидать, что в 42 года он вдруг изменится, поднимет руки, поменяет свой стиль и так далее.
А теперь к хорошим новостям: это продолжает работать. Возможно, не с действующими чемпионами UFC (этого мы пока проверить не можем), но для бывших – Фрэнка Мира, и средневеса Чейла Соннена, вполне достаточно. Значит, достаточно для того, чтобы россияне продолжали просыпаться в 5-6 утра и с ёкающим сердцем смотреть бои Емельяненко.
У него они всегда валидольные. Смотря на нынешнего Федора нет никакой уверенности, чем же это черт возьми закончится. Все меняется за доли секунды, и любим мы его именно за это. Это не тягомотина. У Емельяненко либо меч пополам сломается, либо щит соперника будет вдребезги.
Вера в Емельяненко – это то, что всегда будет окружать его бои на фоне любых его успехов. Под эти слова он сейчас и выходит в клетку: «Вера вечна, вера славна». Они максимально актуальны, пусть немного с другим смыслом.
А раньше Федор выходил под это:
«Ой, то не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось...»
Во-первых, еще не вечер для его карьеры. Во-вторых, нам еще предстоит как минимум раз мало и плохо спать. 26 января в Лос-Анджелесе Емельяненко в финале Гран-при встретится с Райаном Бейдером. На кону будет стоять чемпионский пояс организации. Это апофеоз наших мечтаний за пределами UFC. Это то, чего все так требовали: крутой соперник, крутая мотивация, крутой турнир.
Бейдер в последних 12 боях потерпел лишь одно поражение. Это самый молодой участник Гран-при, самый голодный до побед и он – полутяжеловес, которого избавили от необходимости гонять вес и дали вольную. Он в целом подходит под описание бойца, которому в комментариях пророчат победы «уничтожением» или «изнасилованием».
... Но мы же верим, да? Что-то мне подсказывает, что в ту ночь мы переживем все те эмоции, за которые так и полюбили Емельяненко. Помноженные на ответственность боя и возросшую любовь к единоборствам.
Верю, что для Райана Бейдера Федор Емельяненко как раз окажется тем самым – ветром злым, налетевшим со восточной стороны. И сорвавшим чёрну шапку, с его буйной головы...
Это тоже из «Казачьей», если что. Поверим еще и в магию слов.