Это та самая «Каталунья», что успела повидать так много за почти три десятка лет. Именно тут голландец Макс Ферстаппен в позапрошлом году стал самым молодым победителем этапа Гран-при в истории «Формулы-1». Именно тут легендарный Михаэль Шумахер за рулем болида Benetton Ford пришел к финишу вторым, хотя добрую половину дистанции прошел с неисправной трансмиссией на неизменной пятой передаче. Именно тут немец оформил первую победу в качестве пилота Ferrari!
Да и вообще Шумахер лично и итальянская «конюшня» в целом чаще кого-либо поднимались в Испании на первую ступень пьедестала (гонщик становился в Барселоне первым 6 раз, а Ferrari – 8). А ещё пилотам легендарной команды принадлежат достижения по прохождению круга. Причём как в гонках, так и в тестах (финн Кими Райкконен и немец Себастьян Феттель соответственно).
Другое дело, что в преддверии важнейшего старта заключительного этапа сезона в кузовном классе Blancpain GT менеджеры команд, механики и уж точно пилоты вряд ли размышляли о рекордах и былых подвигах, что случались в Барселоне ранее. Соперники, собственные автомобили, да и коварные повороты перед выходом на километровую финишную прямую явно интересовали их куда больше.
Российскую команду SMP Racing в Барселоне представляли 2 экипажа.
Первый – Ferrari F488 Михаила Алешина, Давидэ Ригона и Мигеля Молины. Второй – Mercedes Дениса Булатова, Майкла Медоуза, а также заменившего нашего «пионера» в первой «Формуле» Виталия Петрова Алексея Корнеева.
Алешин и компания пришли в итоге к финишу третьими, начав гонку с восьмой позиции. Причем ключевой вклад в успех внес Молина, который заканчивал гонку и совершил на последних кругах ряд впечатляющих обгонов. Пьедесталы так обидно ускользали от суперзрелищной российской команды в этом сезоне и в Монце и в Поль-Рикаре, но на сей раз все получилось здорово.
«Результата этого мы добились совместными усилиями всей команды, каждый из членов которой делал все возможное, а порой и невозможное, – скажет после финиша Михаил Алешин. – По ходу сезона мы могли побеждать в нескольких гонках, но каждый раз обстоятельства оказывались против нас. Сегодня удача наконец-то повернулась к нам лицом, а мы заняли достойное место в споре с более чем 50 экипажами. Это отличный результат, мы в классном настроении завершаем сезон».
Для второго экипажа гонка в Каталонии сложилась значительно сложнее. 18-я позиция на старте уже на первом кругу превратилась в 26-ю – это Медоуз после контакта с соперником вылетел на гравий. Ехавший во второй смене дебютант Кубка Endurance Алексей Корнеев отвоевал несколько позиций, продемонстрировав готовность к новым вызовам. «Это был очень интересный и полезный опыт в длинных гонках – делился после завершения гонки Корнеев. – После того, как с нас сняли штраф, наложенный в квалификации, мы вышли на старт 18-ми, но, к сожалению, после аварии на первом круге откатились на последние позиции и всю гонку старались наверстать упущенное». В заключительной трети гонки за рулем был Денис Булатов, который и обеспечил итоговое 14-е место.
Впрочем, сам Денис себя и своих партнеров героями не считает и уверен, что результат мог быть и более высоким: «Совокупность случайностей не позволила нам попасть в очки, хотя мы на это рассчитывали. Наши скорость и темп позволяли надеяться на попадание в первую десятку, но вместе с этим в концовке мешала эффективно атаковать проблема с тормозами. А вот ребята наши на Ferrari достойны высшей похвалы. Они заслужили этот подиум».