Спортсменов, у которых есть свои линии одежды, в мире предостаточно. Вспомнить хотя бы ныне покойного Рене Лакоста, десятикратного победителя турниров Большого шлема, блиставшего на кортах в начале прошлого века. Но если говорить о современниках, то ярче и популярнее, чем линейка спортивной одежды и обуви от Майкла Джордана, наверное, нет.
Самое интересное, что это не великий баскетболист монетизировал свое имя на пике популярности. Его марка, выпускаемая одной из самых крупных компаний в спортивной индустрии, набирала силу и приобретала народную любовь параллельно с самим Майклом.
В 1984 году Джордан был сильным перспективным новичком НБА, когда его заметили, забрендировали и выпустили баскетбольную обувь его имени. Тогда по правилам НБА спортсмены на площадку должны были выходить исключительно в белых кроссовках. Майкл же упорно скрипел по паркету в черных, синих или красных кроссах имени себя. За что каждую игру получал штраф в 5 тысяч долларов. Копейки для одной из крупнейших в мире компаний, которая ловко превратила это в пиар-ход. В итоге правило белой обуви отменили.
Сначала в одежде и обуви от Джордана играли только баскетболисты, потом Майкл пришел в бокс, борьбу и американский футбол. И вот пришло время соккера — вида спорта номер один почти везде на земном шаре. Кроме США, конечно.
Почему на логотип в виде «прыгающего Майкла» решили заменить именно Эйфелеву башню на эмблеме ПСЖ? Тут свою роль сыграли и прописка этого топ-клуба в Европе, и узнаваемые лица игроков команды, и технический спонсор, ну и желание катарских владельцев французского футбольного клуба.
Года четыре назад инвестиционное агентство Катара задумалось о приобретении баскетбольного клуба «Пари-Леваллуа», чтобы интегрировать его в систему ПСЖ, как это было сделано ранее с гандбольным клубом ПСЖ. Однако, несмотря на то что в прошлом году парижский городской совет перестал субсидировать «Пари-Леваллуа» и тот стал называться «Леваллуа-Метрополитан», катарские деньги так туда до сих пор и не пришли. Возможно, подписание контракта с линией Майкла Джордана — очередной шаг к этому слиянию.
Другие известные спортсмены, чьи имена красуются на спортивной и повседневной одежде
Дэвид Бекхэм, начав с выпуска мужского и женского парфюма, постепенно пришел к коллекции нижнего белья, пляжной, спортивной и детской одежде.
Криштиану Роналду часто сам демонстрирует в своем Инстаграме трусы собственной марки.
Женскую одежду имени себя выпускают знаменитые сестры Уильямс, у каждой своя линия.
Лео Месси начал с детишек и выпустил коллекцию для активного отдыха и спорта для своих маленьких поклонников, а потом уже уделил внимание фанатам повзрослее.