МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Опальный биатлон России: как Родченков вновь открыл допинговую дыру

Шансов мало

В Хорватии начал работу Конгресс Международного союза биатлонистов. Мы его ждали, как никогда. Он нас, правда, тоже. Будет выбран новый президент организации вместо отстраненного и обвиненного в коррупции, в том числе и в пособничестве России, Андерса Бессеберга. Кто-то из двух претендентов – швед Олле Далин или Байба Брока из Латвии – победит. И это для мира станет главной новостью. По большому счету – нам все равно, кто это будет, хотя представительницу Латвии уже успели записать в наши друзья. А вот, восстановят ли наш СБР в правах – главный вопрос для России. И обсуждать его будут на фоне обвинений двух олимпийских чемпионов – Евгения Устюгова и Светланы Слепцовой – в нарушениях антидопинговых правил.

Евгений Устюгов.

На заседании Исполкома IBU в декабре 2017 года членство СБР было частично приостановлено. Как итог – международных стартов у нас нет, права голоса при принятии решений нет и возможности предлагать свои кандидатуры на должности в IBU тоже нет.

Лишив Россию этих прав, Международный союз назвал критерии для их возвращения: не должно быть новых допинговых случаев, Россия обязана сотрудничать по ходу расследования прошлых обвинений, а ОКР (на тот момент тоже лишенный главных прав. – ред.) должен быть восстановлен в статусе.

И все вроде бы складывалось неплохо. Новые случаи допинга не выявлены, ОКР восстановлен, сотрудничество есть. И даже руководство СБР поменялось, пытается начать отношения с чистого листа.

Правда, лист тот – такой, как и предполагалось, шпионский вариант. Все время проступают прошлые записи. Вот и за пять дней до начала Конгресса IBU сообщил о возможной причастности четырех российских спортсменов к нарушению антидопинговых правил. Фамилии не назвал – но их все уже знают. Громкие. Да, есть еще подозрения, которые пока не приняли официальный характер, по отношению к огромной группе биатлонистов более 60 человек.

Заявление СБР в ответ было лаконичным: «В адрес СБР поступила информация от IBU о нарушении четырьмя российскими биатлонистами антидопинговых правил. Поступившая информация в настоящее время тщательно проверяется. Обращаем внимание всех заинтересованных лиц на то, что трое из четырех указанных в письме биатлонистов завершили спортивную карьеру, а один в настоящий момент не выступает и не тренируется в составе национальной команды страны. Мы обращаем особое внимание на то, что последний случай положительной допинг-пробы у российского биатлониста зафиксирован в декабре 2014 года, и с тех пор союз прикладывает максимум усилий для профилактики и предотвращения повторений подобных случаев».

Оно и правда, дело, хотя и свежее по объявлению, все же прошлое. Так что повлиять как-то формально, по букве закона, на восстановление и продолжение наказания СБР, не может. Но создание обстановки шараханья от России в сторону, дабы не попасть в число новых пособников – вполне себе реально. Буква закона может и за мишень спрятаться. Желающих кидаться грудью (то есть карьерой) на амбразуру за Россию нынче мало.

Слепцовой и Устюгову никуда не спрятаться. Обвинения основаны на показаниях Григория Родченкова, бесконечная черная дыра вновь открылась в нужное время (не в последний раз. – ред.). Оба спортсмена не скрывают, что им предъявлены обвинения, и называют их «смешными».

Даже одно слово – хорошая характеристика. Главное, чтобы она была подтверждена при разбирательствах. Этот смех, доводящий до горьких слез, увы, нам всем знаком уже до боли: с трудом пережили Олимпийские игры, на которых, в частности, честь биатлонной команды без гимна и флага отстаивали только четыре спортсмена. И оптимизм на сей раз почему-то молчит, как-то не до смеха. А обращение того же Устюгова за помощью прямиком к бывшим руководителям – Михаилу Прохорову и Сергею Кущенко – конечно, понятно, денежный ресурс немаловажен, но тоже вызывает вопросы.

Впрочем, история эта будет не быстрой, как и все подобные, так что информации еще будет много, как, наверное, и удивления. Пока что спортсмены находятся под расследованием, но все равно тема, конечно, звучная. И особенно активные граждане типа практически подростка Самуэльсона (которого только после Олимпийских игр формально пустили в общество взрослых в силу наступившего 21-летия), возбуждаются на такие вещи молниеносно. Парнишка, который ровно через два дня после завоевания сенсационного личного серебра в Пхёнчхане, начал возмущаться тем, что в международном календаре остаются наши старты (вот прямо только о России в тот момент ему и надо было думать. - ред.), весьма резок по отношению к целой стране. В России, кстати, и вовсе не был. В Тюмень-2018 так и не приехал, причем заявил, что это небезопасно. Не в смысле подмены проб – хотя и это тоже, но и в прямом смысле. А сразу же после известия о «новой старой» четверке предполагаемых нарушителей, Самуэльссон опять-таки не стал себя сдерживать.

«По информации IBU, трое биатлонистов уже завершили карьеру. Но это не имеет никакого значения – масштабы обмана России в сфере допинга становятся все больше и больше. На конгрессе 7 сентября мы должны принять правильное решение и оставить Россию временным членом IBU». Этот посыл шведа предельно прямолинеен.

Конкретно про Светлану Слепцову, Евгения Устюгова и допинговое прошлое России Конгресс говорить, конечно, не будет. Если только в неформальной обстановке в кулуарах или кому-то из важных людей мирового биатлона будет задан вопрос в лоб на пресс-конференции. Не смолчит, конечно, и Александр Тихонов, который посетит Конгресс как представитель Грузии. (Новое руководство СБР во главе с Владимиром Драчевым, с точки зрения четырехкратного олимпийского чемпиона, уже идет не в правильном направлении. – ред.)

А вот принять решение, продлевать ли временное членство России, Хорватия будет обязана. И примет. Для более жестких санкций нет никаких оснований. Для отмены существующих основания есть, но должное количество голосующих за Россию вряд ли найдется.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах