Кто личный тренер трех девушек? Бывший лыжник Илья Лопухов, ранее тренировавший в Москве, но затем после нескольких неудач и одного скандала перебравшийся в белорусские Раубичи. Следящие за биатлоном знают, что так называется база сборной Белоруссии по биатлону. После ухода чемпионки всего на свете Дарьи Домрачевой и ее партнерши Натальи Скардино нашим друзьям-соседям нужны новые звезды.
Но что-то, видимо, не срослось. И всплыла тема уже в Киеве. Хотя что значит всплыла? «Пост в Фейсбуке Брынзака — это еще не натурализация спортсменок и не свершившийся переход в другую сборную, — пояснили «МК» в Союзе биатлонистов России. — Процедура натурализации проходит по известной схеме. Сначала заявка в Международный союз биатлонистов. Затем к нам в СБР. Дальше решается вопрос, ставить или не ставить карантин (специальное понятие, когда меняющий одну сборную на другую на определенный период отстраняется от соревнований, в биатлоне это как правило 2 года. — «МК»). Случаи у всех девушек разные. Но это должно обсуждаться после оформления официальных документов, а их нет».
В украинском переходе прослеживается... корейский след. В феврале Пхёнчхан проводил зимние Олимпийские игры, и биатлонную сборную этой страны усилили россияне Анна Фролина (известная больше под девичьей фамилией Булыгина), Тимофей Лапшин и Екатерина Аввакумова. С ними работал российский тренер Андрей Прокунин. В межсезонье 40-летний специалист перебрался в сборную Украины, где получил должность старшего тренера. По всей видимости, личные контакты свели Лопухова и трех его подопечных с ФБУ.
Шатания по сборным туда-сюда начались с распадом СССР. В тот момент немало биатлонистов выбирали себе разные, порой экзотические сборные, лишь бы успеть выступить на Олимпиаде. Звезды первой величины: Виктор Майгуров, Евгений Редькин, Юрий Кашкаров успели выступить за Белоруссию, сейчас они живут и работают в России. Елена Хрусталева бегала за Россию, а в 2002 году оказалась на Олимпиаде в составе белорусской команды. Потом вернулась под цвета триколора. Чтобы в 2010-м завоевать «бронзу» Игр в Ванкувере за... Казахстан.
Аввакумова, уже упомянутая нами корейская биатлонистка, весной приняла решение вернуться в Россию из-за конфликта с Прокуниным. «У меня нет желания больше пересекаться с этим человеком», — сказала Екатерина.
Еще один пример — Арина Пантова, 1999 года рождения, из казахстанского города Павлодара, бронзовый призер юношеских Олимпийских игр, хочет выступать за сборную России. В качестве основной причины — приглашение на тренерскую работу ее отца.
Как мы видим, чаще всего в качестве аргумента для перехода служат две вещи: человеческий фактор и попытка избежать слишком большой конкуренции. Только вот Анастасию Кузьмину (3 олимпийских «золота» и 3 «серебра») или Дарью Домрачеву (4–1–1), наших воспитанниц, в России прозевали. Другое дело, раскрылись бы Настя и Даша, если бы остались на месте? Мы этого уже не узнаем.
Читайте материал: Шипулин объяснил переход российских биатлонисток в сборную Украины