Вроде бы все пока так же, как и неделю назад, в день героического, но все же поражения российской сборной в матче с Хорватией. В финале Хорватия играет с Францией, и так же смотрят матч пассажиры метро. Но как-то спокойнее, что ли, смотрят. Вот 1:0 в пользу Франции — вагон молчит. А, нет: вот Хорватия сравняла счет — и от пассажиров братьям-славянам аплодисменты и смех.
«Лубянка», эскалатор наверх: рядом стоят русский витязь, не то князь, римский гладиатор и Бэтмен. Опрошены: первые двое болеют за Францию, Бэтмен (черный плащ и черный же мотоциклетный шлем, фирменное трико) за Хорватию.
— Знаешь, я уже в курсе, чем закончится! — смеется «князь». — Победит Франция в дополнительное время! Но не доводя до пенальти.
На Новой площади и следа нет того нерва, что был неделю назад. Играет певец с гитарой, и его — в отличие от 7 июля — прекрасно слышно. Люди сидят и смотрят: друг на друга, в небо, на прохожих.
— Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены, — запевает еще один музыкант, под шарманку. Народ идет мимо него на Никольскую. Рамки (в отличие от 7 июля) стоят, но осмотр формальный. Полиция тоже созерцает и прощается.
Кокошники? На половине женских голов. Ходят и фотографируются. Краска на щеках? Вовсю, причем в основном триколоры. Чаще наши, реже французские, совсем редко хорватские шашечки.
Селфи, селфи, селфи. Никольская спокойна и лирична. На скамейках пожилые москвичи. Наблюдают за потоком и смотрят в небо.
— Дуу! Туууу! — гудят вувузелы. Кто громче всех? Мальчик и девочка лет десяти стоят друг напротив друга и — кто кого передудит. Мальчик серьезен и настроен на победу. Девочка смеется и побеждает.
Витрины, через которые приспособились было смотреть футбол, плотно заняты: не пристроишься. Внутри пабов бешенство. Болельщики хорватской сборной суровы, как все триста спартанцев. Болельщики Франции благодушны.
— Ce soir! La victoire! — орет чернокожий парень. И по-русски: — Сегодня мы возьмем второй трофэй! Второй трофэй! Иншалла!
— Иншалла! — подхватывают рядом.
И что же счет? 2:1, 3:1, 4:1 в пользу Франции. Потом 4:2 — к крикам «Хорватия» примешивается «Россия».
— Ну что, пойдем через Третьяковский проезд? — переговариваются девушки: уже похоже, что дополнительного времени не потребуется. Князь, у вас была неправильная информация!
Девочка в большом банте цветов французского флага дует в вувузелу французских цветов. Это уже другая девочка, но не менее громкая. У нее получается даже заглушить угрюмые крики «Хорватия». Кажется, вечером тут будут танцевать.
На Красной площади Казанский собор бьет в колокола. Нужно несколько секунд, чтобы понять, что удары колоколов не имеют отношения к счету. В сувенирных магазинах играет мелодия из «Шербурских зонтиков». И сменяется «Над морем, над ласковым морем». Пора отпусков. Завтра рабочий день.