Ещё накануне болельщики сборной Перу, заполонившие столицу Мордовии (говорят, более 30 тысяч прибыло их в Россию из этой южноамериканской страны плюс множество тех, кто уехал в своё время в США и Мексику, но связи с родиной не порвал), говорили про то, что их команда под руководством аргентинского тренера Рикардо Гареки показывает фееричный и зрелищный футбол.
Честно говоря, хмыкал, сомневаясь. Ну разумеется, всяк кулик хвалит своё болото – так и они наверняка от избытка чувств, что само по себе совсем не страшно, расписывают объект пылкого своего поклонения.
В том, что у перуанцев всё в порядке с пылкостью, довелось убедиться сначала ещё за несколько часов до матча, когда они устроили шумный проход из центра Саранска аккурат до стадиона, распевая песни, а затем – уже перед самой игрой, когда исполнили гимн собственной страны так рьяно и так дружно, что в чём-то даже позавидовал.
И вот при такой яростной поддержке (тренер Гарека сказал: «играли будто дома») и при ярком, безусловно, футболе – перуанцы всё же уступили. Всё определили кинжальный выпад форварда немецкого «Лейпцига» Юссуфа Поульсена и суперигра датского голкипера Шмейхеля-младшего (помните папу Каспера – Петера Шмейхеля, чемпиона Европы-1992?).
А ведь одно время в России стараниями комментатора Дмитрия Губерниева выражение «вратарь сборной Дании» приобрело иронично-уничижительный оттенок…
- Сделали всё, что могли, – вздыхал после игры Рикардо Гарека. – Реально максимум возможного! И играли порой очень красиво. Но датчане были эффективнее. Футбол – это всё же про эффективность, правда?
И тогда я его спросил:
- Вы футбол действительно показали яркий, многие в России наверняка влюбились в Перу после этой игры. Но с другой стороны – вы правы, когда говорите про то, что футбол – это про эффективность. Не хотите на мундиале отказаться от этой красоты, чтобы сыграть понадёжнее, на результат, как у нас говорят?
- Не думаю, что надо что-то менять, – отрубил Гарека. – Мы же сюда как-то отобрались, приехали на чемпионат мира впервые за 36 лет, верно? И нас тут три матча, а не один. Минимум три! Так что не вижу причин, чтобы отказываться от своей игры. Хотя, конечно, на каждую встречу выбирается своя тактика. Пока не хочу говорить про Австралию или Францию – всё сами увидите!
- Если бы сыграли вничью, это было бы справедливо?
- Думаю, да. Но кто виноват, что Дания реализовала свой момент, а мы свои – нет?
- Вы играли как будто бы дома. Это не мешало, не сковывало?
- Нет, что вы! Болельщики – это отлично… Это не давило, скорее – наоборот. Мы не ожидали, что столько людей приедет, Россия – это ведь так далеко. И это вдохновляло!
- Почему мы возвращаемся в прошлое? – не выдержал перуанский репортёр – Вновь мы играли лучше, как не раз бывало в предыдущие годы, но при этом проиграли…
Видно было, что тренер чуть разозлился на «диванную аналитику». Но быстро взял себя в руки:
- Сегодня мы проиграли, потому что соревнуемся на самом высоком уровне. Здесь собраны лучшие сборные мира. Проиграть Дании – это ведь не что-то такое недостойное. Сейчас я говорю по горячим следам: мне надо ещё раз пересмотреть игру, где-то остановить, что-то прокрутить. Но пока мне кажется, что мы не должны были проигрывать. И ещё вот что скажу. У нас тут очень сложная группа. Проиграли один раз – не надо сразу хоронить. У нас впереди битвы с Австралией и Францией!
Саранск