Пока подавляющее число спортивных болельщиков в нашей стране увлеченно следят за жаркими баталиями в футболе и хоккее, продолжается сезон и в мировом теннисе. Там наши тоже играют не последнюю роль, особенно в женском разряде.
Происходят здесь и стремительные перемены. Мария Шарапова впервые с января одержала победу на статусном турнире, победив в первом круге соревнований в Мадриде румынку Михаэлу Бузарнеску, вошла в топ-50 сильнейших теннисисток по версии WTA и рвется дальше. Но в чемпионской гонке WTA титулованную Шарапову опережает 22-летняя соотечественница Ирина Хромачева (она стала победительницей турнира в китайском Аньине).
А еще одна именитая российская теннисистка Светлана Кузнецова решилась на смену тренера, прервала долговременное сотрудничество с Карлосом Мартинесом и перешла к Гильермо Каньясу.
Об актуальных событиях в мире женского тенниса мы побеседовали с многократной победительницей турниров ITF Екатериной Бычковой.
— Давайте начнем с победы Марии Шараповой в Мадриде. В чем значение этого результата?
— Марии давно не удавалось выиграть ни одного матча. Какой бы спортсмен ни был именитый, если он проходит неблагоприятный этап, когда не складывается даже прохождение первых кругов, важна каждая встреча. За одной победой могут последовать и другие. Тяжело, когда ты проигрываешь и проигрываешь, а все ждут от тебя великих достижений и возвращения на пьедестал. Каждый круг для Маши сейчас сложнее, чем в те времена, когда она была на другом уровне. Нельзя сказать, что проще играть с какими-то конкурентами. Ей надо пробовать снова одерживать победу за победой. Возможно, это придаст ей уверенность, и вернется та Мария Шарапова, которую все ждут.
— Такое возвращение возможно?
— Если бы этой вероятности не было, она бы не пробовала участвовать в турнирах. Думаю, у нее есть желание продолжать заниматься теннисом, несмотря на неудачи и все, что об этом говорят. То же самое было у Рафаэля Надаля. Он три года не мог вернуться на первую строчку, и многие говорили, что Надаль уже не тот.
— Но у Шараповой восстановительный период несколько затянулся.
— Это всегда индивидуально. Влияет и возраст спортсмена. Невозможно вернуться сразу на тот же уровень, когда тебе уже не двадцать лет.
— Текущий результат позволил Марии занять 52-ю строчку в рейтинге WTA. Насколько позиция в таблице важна для спортсменки? Следят ли за этим сами теннисисты?
— С этим связан определенный статус. Разумеется, лучше быть в первой десятке. От неудач и организаторы, и зрители начинают относиться иначе. Всегда важно все: и результат, который ты даешь, и строчка в рейтинге — все взаимосвязано. Мы каждый турнир играем и понимаем, где «горим» и что надо сделать, чтобы подняться, увеличить рейтинг. Мария просто пытается снова взобраться на свой уровень. Сейчас она не сеянная, не в первой десятке, а играть приятнее с теми, кто стоит высоко. Это элементарные вещи в спорте.
— Сможет ли Шарапова выдержать конкуренцию с молодыми спортсменками? В чемпионской гонке ее опережает, в том числе, 22-летняя Ирина Хромачева.
— С учетом своего опыта и багажа, конечно, сможет. Пока не получается, но это психологический момент. Думаю, она это преодолеет. Мария в первую очередь сконцентрирована не на соперницах, а на самой себе. Это всегда было видно по всем ее интервью, по поведению. Шарапова — настоящий профессионал.
— О «перезагрузке» карьеры задумалась не только Шарапова. Светлана Кузнецова, например, поменяла тренера. В чем смысл таких перемен для опытной спортсменки?
— Видимо, она посчитала нужным попробовать что-то новое. С Мартинесом Светлана проработала много лет, у них сложилась целая история взаимоотношений. Насколько я знаю, решение о переходе к другому специалисту было обоюдным. Тут много нюансов. Остается не так много времени. Почему не пробовать, если есть возможность? Все же хотят показывать результат, вернуться к прежним достижениям. Главное, что есть силы и желание из топ-50 снова войти в топ-10. Света тоже пытается вернуться после травмы: три месяца просидела с рукой, особо не могла ничего делать.
Шансы увидеть на вершине и Кузнецову, и Шарапову еще есть. И сестры Уильямс вернутся.
— Но они все-таки стоят особняком в современной истории тенниса.
— Это правда. Каждый победитель «Большого шлема» выделяется из общей массы. У Серены много побед, она выглядит помощнее соперниц. Но желание показать результат есть и у нее, как у любого спортсмена.
— И все-таки вернемся к российскому теннису. Как вам кажется, в ближайшей перспективе нас будут радовать знакомые лица или появится больше молодых теннисисток?
— Если говорить о десяти годах, конечно, возникнут новые имена. В следующем сезоне наши девчонки тоже подтянутся, и молодые, и опытные, но не уверена, что покажут что-то выдающееся сейчас.