И всегда тебя двигала вперед святая любовь к хоккею, к спорту. Ты сделал знаменитым на весь мир свой номер — фирменную фетисовскую «двойку». Но ты никогда не согласился бы быть вторым — любое место, кроме первого, считал поражением. И в жизни мог простить всё, кроме предательства, с чем тебе не раз приходилось сталкиваться. Но и на льду, и в жизни запрещенные приемы тебя никогда не останавливали, ты всегда поднимался и лез вперед в самую гущу.
Твое амплуа атакующего защитника к этому обязывало, как и капитанский символ «С» на хоккейном свитере. С тобой товарищи по команде — и в советском хоккее, и за океаном, чувствовали себя как за каменной стеной. Как и твои любимые девчонки — жена Лада и дочь Настя.
Когда-то ты с нескрываемой гордостью рассказал мне, что Насте Фетисовой в школе задали сочинение на тему: «Ваш герой в жизни». И она написала: «Мой герой — папа». Я видел, что для тебя это гораздо важнее и дороже, чем даже престижный Кубок Стэнли. Сейчас Настя всерьез занимается кино, и мне хочется верить, что когда-нибудь мы увидим ее фильм: «Мой папа — Вячеслав Фетисов».
Ты в очередной раз круто развернул свою судьбу, поменяв тренерскую карьеру (я убежден, она стала бы столь блистательной, как и игровая) на пост спортивного министра, потому что тебя об этом попросил Путин. И ты подставил президенту плечо, как привык это делать на площадке со своими знаменитыми партнерами.
Все послехоккейные твои должности — это карьерный рост для кого угодно, но не для человека, с юности узнавшего, что такое честь в спортивной истории страны.
Твоя книга «Овертайм», где ты с поразительной честностью рассказал, а может, и исповедовался, о своей жизни, встала в один ряд с мировыми бестселлерами. Ты стал героем не только документальных фильмов, но и художественных сериалов, поскольку сценаристы и у нас, и за океаном не могли не увлечься твоей невероятной биографией. Ты выжил в страшных автокатастрофах, а хоккейные шрамы тебя только украсили, как и подобает настоящим мужчинам. В твою честь заслуженно назвали хоккейный дворец во Владивостоке — «Фетисов-Арена». И где бы ты ни появлялся, до сих пор выстраивается очередь за твоим автографом.
Сегодня ты снова выйдешь на залитую яркими огнями площадку. Из раздевалки пойдешь по черной прорезиненной дорожке, улыбчиво кивнешь и шагнешь на лед, который сделал тебя любимцем публики. И хочется верить, что твоя непроходящая молодость распространяется и на нас, твоих ровесников. Раз Фетисов на льду — значит, все по привычному хоккейному сценарию. Как и в былые славные времена.