Игрок команды Галина АРСЕНЬКИНА завершила свои перелеты в Москве, и у нее было время поделиться впечатлениями от турнира в Мекке керлинга, Канаде.
— Вы сами довольны? С одной стороны, хорошо, с другой — до финала было рукой подать.
— Конечно, хотелось большего. Но для первого раза выиграть медаль чемпионата мира — это большой успех.
— Вам понравилось, как встретили в аэропорту?
— Федерация встретила с цветами, это очень приятно. Но мы были не всем составом. Калининградкам надо было успеть на очередную пересадку, с Витой Моисеевой мы попрощались в Мюнхене, и она напрямую улетела в Санкт-Петербург.
— Не печально расставаться после такого количества времени вместе?
— Иногда полезно и соскучиться. Другая сторона этой медали в том, что, когда мы собираемся, нам есть что рассказать. Всегда появляются какие-то новости, это очень здорово.
— Кому бы вы посвятили вашу бронзовую медаль?
— Я бы хотела посвятить родителям, а еще своему доктору, который три года назад сделал мне операцию. Ведь это позволило мне остаться в спорте.
— Как вам удалось собраться перед последним броском в матче с США, когда хаммер (преимущество последнего броска) был у вас? Не было цейтнота?
— Да, времени (чтобы игра не была бесконечной, в керлинге существует лимит времени для обдумывания «ходов», что опять-таки роднит его с шахматами. — «МК») было достаточно. И поэтому ближе к концу мы каждый бросок обдумывали и обговаривали. Чтобы сделать не торопясь, с полной отдачей. Потому что после этого ничего уже изменить будет нельзя. Каждый это понимал, мы осознавали, как тяжело Вите Моисеевой, какое это большое волнение. Мы ее поддержали, скип взяла передышку и хорошо выполнила свой бросок.
— Решение вы принимали, насколько я понимаю, коллегиально?
— Обсудили все стандартные моменты, как идет этот трек, как кто кидал до этого. Как может пойти камень у Виты. Говорили, чтобы была обратная связь. Словом, собрались, чтобы ничего не упустить.
— Как тренер Сергей Юрьевич Беланов себя чувствовал?
— Мы не смотрели на него в этот момент. Но Аня Сидорова, которая в этот момент в роли запасной сидела на тренерской скамье, потом рассказывала, что там очень переживали. Кто-то молился, кто-то что-то бубнил. Эмоции зашкаливали.
— Что сейчас?
— Будет небольшой перерыв. Сейчас эпопея с нашими чемоданами. Мы прилетели без них. Такая вот «веселая» история. Объясняется просто. Первые два рейса были не состыкованы, и часть багажа оставили в Норт-Бэе, так как аэропорт там маленький и самолетик, соответственно, тоже не гигант. Нас об этом не предупредили. Не дождались мы вещей уже в Торонто, хотя по времени это была очень длинная пересадка. Но даже тот багаж, что чудом попал на наши рейсы, из-за опоздания самолета по маршруту Торонто — Мюнхен не успели переложить в московский борт.
— Их вам хотя бы доставят потом или придется снова в «Домодедово» ехать?
— Да, обещали все привезти по указанным адресам.
— Раз у вас такой дебютный успех, не боитесь, что вас затаскают по мероприятиям? Например, к Ивану Урганту поведут, как это часто бывает...
— Не думаю, что поведут. Дело в том, что это только для нас это первый такой успех, а для российской сборной — пятый подряд. Пока мы в тени наших предшественниц. Мы повторили бронзовый результат.
— Как вам обстановка на турнире? Канада славится керлингом!
— Обстановка потрясающая. Сочетание «керлинг и Канада» — это же не передать словами! Маленький городок Норт-Бэй — и полностью заполненный стадион на всех играх. А уж если на дорожку выходили хозяйки, трибуны сходили с ума. Не было ничего слышно. Не очень удобно играть при такой обстановке, потому что надо постоянно совещаться, но одновременно это и приятно. Организаторы ведь хорошо позаботились не только о своих, но и об остальных командах. Никого не забывали. Когда мы уходили со льда, аплодировали и нам в равной степени. Приятно, что такое внимание к нашему виду спорта и столько приятных слов. У нас такого, к сожалению, нет и будет не скоро. А лед и камни тоже были качественные. По сравнению с проблемами, которые были на недавней Олимпиаде, здесь мы просто «выдохнули». Во многом поэтому все так получилось...
● ● ●
Было бы неправильно подвести итоги чемпионата мира, не поговорив со скипом команды Викторией МОИСЕЕВОЙ, которая улетела в Санкт-Петербург, минуя Москву. И вот что она поведала «МК» в телефонном разговоре:
— Очень хотелось попробовать, потому что чемпионат мира в Канаде отличается от всего остального, даже от Олимпиады. Потому что трибуны всегда забиты, но понимающими людьми, которые болеют не только за канадскую команду, но и за другие. Но был очень плотный график матчей. Маленькие перерывы между играми и очень сильные составы. О проходных играх поэтому мечтать не приходилось.
— Формат немного изменился: теперь появились и два четвертьфинала...
— Да, я не знаю, надолго ли, но в Международной федерации керлинга отошли от традиций и решили опробовать такую схему. Правда, назывались эти новые матчи не четвертьфиналами, а квалификационными играми, потому что их проводили не 8 команд, а только 4. Две первые автоматом занимали места в полуфиналах. Понятно, что каждая дополнительная встреча — это довольно тяжело. Когда мы вышли на шведок, игра была фактически четвертая подряд. И конечно, у скандинавок было чуточку больше отдыха, чем у нас. Не очень получилось морально к этому матчу подготовиться за час. Но что поделаешь. К примеру, канадки, которые показали результат 12 побед при нуле поражений, заслужили преимущество над теми, у кого этот показатель 6–6.
— Как удалось «дожать» США в игре за третье место?
— На групповом этапе что-то можно исправить. А здесь ты понимаешь, что это последняя игра, как ни крути. Копить силы уже нет смысла, впереди — ничего. У нас был гарантированный экстра-энд, и это помогло: я не испытывала давления. Уже знала: если что, есть подстраховка. Так бывает довольно часто, и говорим мы друг другу: «Если что, расстраиваться не надо, шанс еще есть». У нас ведь принцип: пока не пожали друг другу руки, ничего не закончилось. Американка, скип, «возила» всю игру очень хорошо. Я была уверена, что свой восьмой заключительный она тоже исполнит качественно, и уже приготовилась обдумывать, как поступить: либо выбивать тейк-аутом, либо еще как-нибудь. Или через их +1 переводить в экстра-энд. И когда она ошиблась, я поняла: теперь моя очередь показать, что я могу. У керлеров есть одна проблема: побыстрее выполнить бросок, вместо того чтобы себя подготовить. Но здесь мы остановились, обсудили, ведь времени было достаточно. Юля Портунова поехала щетку поставить в дом, чтобы камень точно пришел согласно задумке. Я обсудила с командой, какой «вес» придать камню. Оставалось только успокоить себя, выдохнуть и верить, что девчонки «дотрут» как надо и все будет хорошо.
— Чего больше — радости или печали, что не играли в финале?
— Если ты второе место занимаешь, то ты, выходит, проиграл финал. Но если заканчиваешь чемпионат победным броском, это остается в памяти. Мы хотели медаль, но раз уже прошли так далеко, решили поиграть для себя. А когда ты раскрепощен, все гораздо проще. Нет, расслабиться не получилось, но напрягались именно по-спортивному, а не морально. И это уже совсем другое дело!