Имя этого человека — Евгений Гик. Ну, теперь поняли, почему первоапрельский праздник благодаря ему стал самым умным? Межпланетный, всесоюзный, всероссийский турнир по поддавкам, им задуманный и доведенный до эталона душевности и интеллекта, — это вам не Васюки. Евгений Яковлевич очень любил Остапа Бендера, да чем-то даже походил на него, но по сути никогда Бендером не был. Потому что никого не обманывал, даже ради смеха. Только разыгрывал.
Если его и можно было назвать Великим комбинатором, то, конечно, он стал великим комбинатором своей жизни. Ученым, отдавшим жизнь шахматам, его величеству Каиссе. Знайкой, весельчаком, ставшим журналистом — главным журналистом в этой таинственной игре.
Он носил очки и никогда не жил с завязанными глазами. Бесстрастная Фемида — это не про него. А сквозь стеклышки этих очков, если приглядеться, мелькали озорные огоньки ни с чем не сравнимой его иронии. Он так видел мир, только и всего. Ирония была и его панцирем, и его мудростью, и его отвагой. Он ненавидел звериную серьезность.
1 апреля — день очень умного человека Евгения Яковлевича Гика. День его памяти.