Этери Тутберидзе: о Загитовой в Милане
- Вся наша группа в сезоне показала высокие результаты: и юниоры, и взрослые. И мальчики, и девочки. Сложный год, сильная конкуренция внутри группы. Психологически было трудно. Алина и Женя – две дочки для меня, обеим желаешь здоровья и всего лучшего. Но все выиграть - так не бывает. Обидно из-за того, что Женя получила травму в середине сезона. Очень жаль, что нам с Алиной не хватило опыта на чемпионате мир и, возможно, формы.
Между чемпионатом Европы и Олимпийскими играми был довольно короткий период, и мы не могли позволить себе спустить форму – был риск не успеть ее набрать. После Пхёнчхана Алина заболела, форма пошла вниз – было невозможно удерживать ее на протяжении столь долгого периода. В Милан мы приехали несколько «размазанными». Алина все могла, но не так четко, как на пике формы, который пришелся на Олимпиаду. Хотя могла откатать чисто, что продемонстрировали показательные выступления.
О трех сантиметрах
- На три сантиметра Алина подросла до Олимпиады, а не после. И они тут ни при чем. Все боялись, что мы не найдем мотивацию на следующий сезон? У нее она теперь точно есть. Все, может, так и должно было случиться, чтобы у нас осталась злость на следующий сезон – и у меня она точно осталась.
О повторении судьбы Липницкой
Это разные спортсменки. У Юли было насыщение, а Алины – я его не видела. Не в мотивации дело, пик формы прошел, сказались и неделя болезни, и обратная акклиматизация.
О новых правилах
- Думаю, нам больше никто не позволит исполнять семь прыжков во второй половине программы. Очень жаль. (Новые правила фигурного катания будут утверждены летом).
Нина Мозер: о тайм-ауте
- Я больше не могу жить в тренерской комнате с утра до ночи. Я не ухожу из фигурного катания совсем, не прощаюсь. Но ухожу из сумасшедшего графика, который предложил этот сезон. Мне нужно немного восстановиться и захотеть жить этим дальше, поэтому я беру небольшой тайм-аут. Конечно, я буду раз в неделю приходить на тренировки, что-то советовать ребятам, но это не будет похоже на ту безумную жизнь, которой я жила последние восемь лет. А к осени придет понимание, захочу ли снова в это окунуться? Может, я стану консультантом группы.
О лидерах
- Женя Тарасова с Володей Морозовым справились с задачами на сезон, они лидеры на данный момент и смогут подойти во всеоружии к следующим Играм. Я вообще довольна итогами сезона, все ребята достойно выступали на всех турнирах. Три пары нашей группы - Тарасова и Морозов, Ксения Столбова и Федор Климов, Наталья Забияко и Александр Энберт - на чемпионате Европы заняли весь пьедестал. Перед Олимпиадой Столбову и Климова у нас «выдернули». Это стало нехорошим звоночком для психологического состояния, было тяжело. На Играх в Сочи был настоящий праздник, а вот в Пхёнчхане была жесткая тяжелая работа.
Президент ФФККР Александр Горшков
- Результаты наших фигуристов на чемпионате мира – успешны. Конечно, как всегда, хочется большего, будем работать дальше. Что-то получилось, что-то – нет. Серебряная медаль в парном катании, медаль и три квоты
на следующий сезон у мужчин… У меня, как у главного тренера, нет претензий к выступлению наших спортсменов в танцах на льду (седьмое и восьмое места). Это относится и к выступлению Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева на Олимпиаде, где они реально могли бы быть бронзовыми призерами, но не сложилось. И к чемпионату мира у меня тоже нет никаких замечаний.
Вопрос в занятых местах, а их определяют судьи. Я 26 лет работал в техническом комитете по танцам на льду ISU. Найти точные критерии в танцах гораздо сложнее, чем в одиночном и парном катании. Думаю, необходимо продолжать совершенствовать судейскую систему в танцах, чтобы была четкость критериев, приближенных к одиночному и парному катанию.
Наша сборная была сформирована из молодых спортсменов, много дебютантов, так что есть все основания надеяться на успех в новом олимпийском цикле.