Нейтральный статус, России нет в официальных документах. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) вновь, как и на летнем чемпионате мира, приняла решение не учитывать медали российских атлетов, выступающих в нейтральном статусе из-за отстранения ВФЛА.
Нашим легкоатлетам вновь, как и недавно олимпийцам, приходится говорить: «с Россией в сердце». И побеждать.
Снова непобедимой Марии Ласицкене пришлось воевать в одиночку. Не хватает ей в секторе для прыжков в высоту соперниц. Ни вице-чемпионка мира Юлия Левченко из Украины, ни чемпионка мира-2016 в закрытых помещениях Вашти Каннингем из США не смогли стать реальными конкурентками. Маша прыгает за два метра, что называется, на регулярной основе. Победив в Бирмингеме, вновь попробовала пойти на личный рекорд 2,07 м, пока – высота не поддается.
И если для Марии золото мира – вполне уже привычная награда (как и для нас), то для Данилы Лысенко, которому всего-то двадцать лет, золото взрослого чемпионата мира в прыжках в высоту – первое.
В отличие от Маши, соперник у Данила был. Да еще какой: Мутаз Баршим, лучший спортсмен прошлого года по версии ИААФ, обыгравший Лысенко на чемпионате мира летом. В зимнем сезоне они прыгали почти на равных, но заочно. Лысенко – 2,37, Баршим – 2,38. Вот вдвоем в секторе Бирмингема и остались. Перед последней попыткой на высоте 2,36, когда Баршим свои уже использовал, Данил попросил у трибун помощи – тишины. Поклонился. А затем стал чемпионом мира. И сделал лихое сальто.
Два красивых, желанных и столь нужных нашей легкой атлетике золота. И, увы, пока никаких весомых подвижек в деле восстановления ВФЛА в правах. Все те же критерии, которые пройти удается не всем спортсменам –например, в пуле тестирования спортсмен, претендующий на разрешение для выступлений, должен находиться не менее 12 месяцев. Это год, из-за отсутствия которого отказ получил не один спортсмен. Перед чемпионатом мира вести шли как с поля боя: отказ, еще отказ.
А серебряная медаль чемпионата мира, завоеванная Анжеликой Сидоровой в прыжках с шестом, ознаменовалась и личным рекордом спортсменки – 4,90. Анжелика, конечно, радовалась. Тому, что личный рекорд установлен, тому, что закончилась неудачная полоса, которая длилась несколько лет. И переживала – что радость все-таки не удалась выплеснуть стопроцентно. Как и положено. Ведь, когда чемпионка Сэнди Моррис, взявшая высоту на пять сантиметров больше, начала бег с флагом перед зрителями, как и ставшая бронзовой гречанка Стефаниди, наша Анжелика стадион покинула.
«Я собралась и ушла. Решила не смотреть на это все. Зачем мучиться? Мне нужно было просто бегать по дорожкам без флага?».
Президент ИААФ Себастьян Коэ мог бы ответить на этот вопрос, но продолжает говорить о России в прежнем ключе: стоим на страже чистоты спорта, пока не будут выполнены критерии, права не вернем. Тяжелая ситуация российской легкой атлетики пока не разрешена.