Хотя, наверняка, 25 февраля абсолютному большинству в России запомнилось другим. Хоккеисты сборной победили Германию и завоевали золотые медали Олимпиады-2018. Когда Кирилл Капризов забрасывал решающую шайбу в овертайме, я отметил это нецензурным криком из номера отеля, но на удивление отклика в ответ не последовало.
– Леха, ты это видел?!, - слышу первым делом от восторженного Павла Витрука на обеде, который приехал поддержать на турнире RCC Никиту Чистякова.
– Видел, только радости вообще не слышал.
– Да ты с ума что ли сошел, мы там орали как невменяемые!, - возразил Владимир Сахаров.
– Понятия не имею. Я кроме пылесоса уборщицы ничего не слышал.
– Ты на каком этаже?
– На седьмом.
– Ну, все понятно. Мы на шестом — и там стоял ор!
Мне пришлось смириться с мыслью, что седьмому этажу было плевать на олимпийское золото и начать переключаться на смешанные единоборства. Правда, как-то символично, что первый турнир Russian Cagefighting Championship проходил именно в ледовой арене.
У стадиона установлен памятник погибшим хоккеистам «Локомотива». Многие бойцы, проходя мимо него, соприкасались с ним кулаками — наверное, на удачу, и через мгновения скрывались в дверях служебного входа.
Там, внутри, их уже ждали переполненные трибуны. В Екатеринбурге примеру Москвы и Санкт-Петербурга не последовали, и уже с самых первых поединков был практически аншлаг. И под многочисленные овации первые места партера по очереди занимали Костя Цзю, Федор Емельяненко и Майк Тайсон, которого сопровождал настоящий кортеж из охраны.
То и дело в десятках метрах от него образовывалась очередь из охотников за фотографиями и автографами, но все попытки пробраться к звезде мирового бокса были тщетными. Не повезло даже тем, кто был уже в рингсайде: очарование Кати Лель на представителей Тайсона не подействовало.
***
Пока основная часть боев доходила до судейского решения, в отдельной раздевалке были участники главных поединков — Сергей Харитонов и Денис Гольцов.
– Так кто из вас лучше тейпирует? Не, ну серьезно — честно ответьте, - спросил Харитонов двух появившихся в дверях катменов.
– Ты бы еще спросил, кто они по жизни, - с улыбкой сказал Гольцов, который уже начинал разогреваться.
В периодах в комнате появлялись люди, которые как один заявляли: «Да они там сговорились, что ли... Третий раунд и в этой паре!». Разминка потихонечку затягивалась, но все-таки стартовала.
Когда Денис уже готовился к своему выходу, а Сергей одобрительно комментировал собственный разогрев, ситуацию разрядила уборщица.
– Ребята, мусор не нужно убрать?, - этот вопрос заглядывающей в раздевалку женщины застал врасплох всех, но коллективными усилиями удалось собраться и ответить отказом.
Скоро организаторы пригласили к выходу Гольцова, его тренер Александр Коршунов по традиции предложил присесть «на дорожку», находящиеся в раздевалке как один сказали «С Богом!», пожелали удачи и Денис отправился в клетку.
В каждом виде спорта есть классические противостояния и принципиальные соперники. И дело не всегда в личностях, но еще и в школах. В боевом самбо, например, Россия и Болгария. Двукратному чемпиону мира Гольцову противостоял Атанас Джамбазов, и кому, как не Федору Емельяненко с первого ряда давать подсказки коллеге по цеху?
– На ручках, Деня!, - говорил в начале «Последний император». Вскоре Гольцов попробовал пробить ногой и тут же услышал «Не надо этого!».
Секундирование непосредственно угла Дениса обходилось лишь отсчетом времени: «Полторы минуты, две с половиной».
– Левой снизу! Хорошо! Твое, Деня, твое, - продолжал подсказывать Емельяненко.
Гольцов был по традиции хорош в передвижении и наверняка был готов продолжить демонстрировать это и во втором раунде, только вот Джамбазов не смог секунду дотерпеть до перерыва и сдался от удушающего приема. Постигло даже некое разочарование, и вообще не все поняли, что произошло. Но очередная победа в копилке, и взяв микрофон, Денис поздравил и хоккейную сборную с «золотом» Олимпиады, и тренера Коршунова с днем рождения.
Сергей Харитонов встречался с бывшим бойцом UFC Джоуи Белтраном, и как показывала практика, с подобными кадрами Харитонов расправлялся быстро и уверенно. Но в этот раз что-то пошло не так: в первом раунде зрителя нокаута не увидели, во втором Белтран начал неплохо отвечать, и в конце концов у Сергея появилось довольно сильное рассечение.
Вопреки всем прогнозам, главный бой полностью поддержал тенденцию вечера и в 11-й раз из 15 дело дошло до судейского решения, по итогам которого Харитонов и одержал победу. К слову, Майк Тайсон в середине третьего раунда все-таки встал и в сопровождении охранников покинул арену: чем была вызвана такая спешка неизвестно, но в течение 30 секунд внимание зрителей переместилось из клетки в сторону подтрибунного выхода.
Скоро охрана потребовалась и Сергею. Желающих сфотографироваться было много, он старался не отказывать, но врачи настаивали: сечку необходимо было зашить.
– Серега, ты вообще сам помнишь, когда последний раз проводил бой полностью?, - первым делом спрашиваю у него в раздевалке. Сам уже успел проверить: в 2005 (!) году, против Фабрицио Вердума.
– Вот что значит драться без должной физической подготовки... Все, в следующий раз — только нормальный сбор в горах!, - ответил он, как бы намекая, что сейчас ему точно не до воспоминаний 13-летней давности. - Я прекрасно понимаю, что для зрителя это был не очень красивый бой. Но что поделаешь — надо было наверняка. В третьем раунде я уже решил не рисковать, нужно было просто выиграть.
Пришедший доктор быстро разогнал всех собравшихся, отправил Харитонова в душ промывать рассечение, после чего принялся зашивать его.
– Так и живем. Такая вот романтика, - с улыбкой комментировал Сергей происходящее и не скрывал, что со следующего боя он вновь возвращается в Bellator.
А RCC наверняка еще вернется в Екатеринбург: дебютным турниром такого масштаба ограничиться просто нельзя. Во-первых, он удался, во-вторых — продолжения ждут уже сейчас.