Встреча в главной воздушной гавани страны флагманов летних или зимних Олимпийских игр – традиция многолетняя. Увы, ни одна из этих церемоний на нашей памяти не обошлась без задержек. Сейчас, согласно одной версии, что-то произошло с доставкой багажа; по другой – с большим пассажиропотоком столкнулись не то пограничники, не то таможенники. Да и сам борт, следовавший из сеульского аэропорта «Инчхон», приземлился со значительным опозданием. Нет, понятно, мы не против традиции встречи символического чартера с главными героями. Раз в два года можно пару часов и потерпеть.
Писатель Артур Хейли в своем культовом романе «Аэропорт» неоднократно повторял, как тяжело приходится работникам этой индустрии: митинги, задержки рейсов, скандальные или вовсе опасные пассажиры, проверки. Его аэропорт Линкольна, конечно, многое выносил, но на московский нагрузка легла тоже серьезная.
Количество встречающих было, по разным подсчетам, от 700 до более чем 1000 человек. Но к началу третьего часа ожидания в толпе разница уже не так важна. Тем более в наши времена, когда едва ли не каждый второй такой встречающий – сам себе средство массовой информации, а блогер, вооружен порой очень внушительной техникой и даже стремянкой, чтобы сделать более удачное видео, становится по-настоящему тесно и довольно опасно.
Встречались, впрочем, люди и с иными целями. Были как простые зрители, так и поклонники зимнего спорта, познавшие его лично. Например, экс-игрок воскресенского «Химика» с истинно хоккейной фамилией – Олег Фетисов, ныне работающий тренером в Подмосковье. В толпе встречались одноклассники фигуристки Алины Загитовой, представители других регионов, чьи представители смогли блеснуть на Олимпиаде. Случались и казусы: ту же Загитову встречали с плакатом, оформленном в цветах флага Татарстана, – зеленом и красном (о чем свидетельствовали как расцветка, так и пожелание), но некоторые задавались вопросом: «А откуда здесь белорусы?» А вот родственники предусмотрительно в эпицентр не шли и стояли в сторонке.
Кондиционеры уже явно не справлялись, один мужчина впереди настойчиво уже не просил, а требовал воды. Чуть позади нас кричали девушке в толпе: «Да опустите вы вниз ваш чертов букет!» Понятно, что та вовсе не собиралась выпячивать дорогую икебану с раскрытыми «коробочками» натурального хлопка на всеобщее обозрение, просто народ стоял настолько плотно, что существовал риск испортить неизвестно кому адресованный знак благодарности и внимания …
В 20.13 раздался крик: «Молодцы!» Вышли с короткой речью глава ОКР Александр Жуков и руководитель делегации Олимпийских атлетов из России Станислав Поздняков. Разумеется, благодарили атлетов и болельщиков. И, надо признать, руководителей поклонники Игр встретили с огромным уважением.
Читайте материал: "Я, наверное, задремала": российских олимпийцев задержали на пограничном контроле
Но вот хоккеисту Кириллу Капризову, автору решающей шайбы немцам, пришлось туго. Его-то ведь попросили выступить за всю сборную, но после недолгого выступления на игрока едва ли не накинулась вся толпа встречающих. И после этого про общение с хоккеистами практически пришлось забыть. Повезло только с Михаилом Григоренко, который держал на руках маленького сына. «Да абсолютно не важно, с кем мы играли в финале. Это останется, конечно, в истории, но главное, что мы победили». Остальных победителей, еще получавших в то время багаж, предусмотрительно вывели через другой коридор… Перед этим команде вручили коллекционную модель автомобиля М20 «Победа», такой вот талисман Красной машины хоккеистов. Хотя, конечно, «Победы» в натуральную величину чаще всего были либо белыми, либо расцветки «кофе с молоком». В черный цвет их красили штучно, а уж красных с завода не выходило вовсе...
Лыжники, которые оказались в этот раз самыми богатыми на медали, к большой славе еще не привыкли, да и не похожи еще на «звезд». Хотя и они сделали всей публике яркий сюрприз. Анастасии Седовой и Анне Нечаевской, участницам «бронзовой» эстафеты, прямо в аэропорту сделали публичное предложение выйти замуж их избранники. Александр и Никита с огромными букетами белых и красных роз и шарами в виде сердечек встали перед ними на одно колено. Девушки ответили согласием — и получили колечки.
Вскоре после исчезновения хоккеистов толпа стала рассеиваться, и тогда можно было начать действовать в более комфортных условиях.
На выходе из зала выдачи багажа мы встретили улыбчивых парней с медалями Игр в Пхенчхане. Признаться, удивились, что никто не узнавал лыжных героев Александра Большунова и Дениса Спицова, но на время предположили: просто не хотят тревожить. Но и эта версия была отброшена сразу после того, как коллега с непрофильного телеканала шепотом спросил: «Кто это»?
«Забойщик» лыжной сборной России Денис Спицов даже слегка расстроился, что встречающие вроде нас стали его узнавать:
- Мы очень устали от избыточного внимания, правда. Я половину полета проспал, половину фильмы смотрел, но и это пока не помогло. Так что скорее бы уже оказаться дома. Это, надеюсь, случится скоро: два часа ожидания, пересадка – и я прилечу к своим.
- Ну, знаете, практика показывает, что телевидение (и не только) медалистов Игр просто так сразу не отпустит. Готовы к трем месяцам эфиров и интервью?
- В нашем случае все проще. Мы скоро отправимся на этап Кубка мира. А там уже это внимание не будет столь пристальным.
- Новыми знакомствами обзавелись?
- Со скелетонистом Никитой Трегубовым - больше всех. Был даже на его награждении.
- Сравнить пока вы мало с чем можете. Но в плане организации как вам корейская Олимпиада? На фоне других стартов?
- Начнем с трассы. Она очень подходящая. Уровень всего события – высокий. Еда устраивала. Нам все понравилось: выбор огромный, от европейской до азиатской кухни.
- А вот как с давлением на всю сборную справились?
- На нас давления как такового не было. Мы ехали молодыми спортсменами, и на нас особо никто не рассчитывал. Но я бы никогда не предположил, что вернусь с медалью со своих первых Игр.
- Про Елену Валерьевну Вяльбе, президента федерации, сейчас говорят не иначе как про вторую маму для российских лыжников….
- Она очень переживала все эти трудные дни. Поэтому полностью соглашусь.
- Первую награду вы посвятили погибшему отцу. А что касается эстафетной серебряной медали?
- Мы даже обсудили это с ребятами и решили: всем тем, кто не смог поехать в Корею выступать, хотя мечтал об этом - и настраивался на битву.
***
Лыжница Юлия Белорукова без натиска фанатов ходила по коридорам аэропорта. Забавно, что ее узнавали в основном дети. А Юля мило улыбалась и никому не отказывала ни в автографах, ни в фото.
- Как перелёт? - спрашиваем девушку.
- Отлично, и эти в с лишним часов пролетели незаметно. Кино, общение,. Долго не выпускали к вам: вроде как была большая очередь на таможенном контроле.
- Говорят, в самолете хоккеисты опять пели российский гимн.
- Да? Может быть, я просто не услышала.
- Какой для вас самый напряженный момент Игр-2018?
- После двух выигранных медалей было сложно собраться на следующие гонки. А вообще всё было прекрасно и шло как по маслу.
- Чувствовалась ли поддержка болельщиков в Корее? Многие из них сдали билеты и путевки…
- Она была. Да и сейчас очень много пишут в соцсетях, в мессенджеры, даже письма оправляют. Огромное количество поддержки. Но она была и до Олимпиады. Спасибо всем не равнодушным!
- Домой хотелось вернуться?
- Честно говоря, в Корее у нас была отличная атмосфера. Да и Олимпиада случается раз в четыре года. Нас готовили к тому, что, может быть, будут косые взгляды со стороны. Но ничего такого я не наблюдала. К нам относились очень тепло…
Товарищ Спицова по команде Александр Большунов с целой гирляндой наград на шее, не скрывал: устал от журналистов еще в Пхёнчхане. Но героически отвечал на вопросы:
- Главная задача – убежать от вас людей с камерами и микрофонами. Очень хочется спать.
- Медали тяжелые?
- По ощущениям, 500-600 граммов. Но такая ноша обычно не тянет.
- Сувениры везете?
- Все вот здесь, в чемодане. Тигр Сухоран, талисман Олимпиады, например, в нескольких экземплярах.
- Мы привыкли, что лыжи – удел очень опытных спортсменов, порой тех, кому хорошо за 30.
- Я себе и так чувствую вполне зрелым спортсменом. И уверен, что сейчас для меня самый возраст, когда надо показывать результат. И никуда не ухожу!