А на другой церемонии — закрытия Олимпиады — Россия снова осталась без флага. Два допинговых случая из четырех на Играх — наши. Какое уж тут прощение? Если тупим до такой степени, что не можем вышколить, воспитать, вразумить, наконец, отобранных из избранных — чего обижаться?
Да, оба нарушения — снова из разряда мутных. Никто опять ничего не понимает. Но нарушения-то — у нас.
Мы начинали эти Игры, можно сказать, обнулившись, хотя и не по собственной воле. Под новым именем во имя возвращения собственного. Справедливо или нет было наказание — сейчас не вопрос. Россия приняла как правила, так и решение.
Наших спортсменов проверили, просветив организмы до последней клеточки. Наши мозги были заточены на главный акцент: не имеем права на сбой! Все булькнуло в черную дыру в один миг. Потом подоспел и второй. Это 12-е место нашей бобслеистки Сергеевой, конечно, не результат, требующий поддержки. Зато шикарный повод для новых бойкотов и визгов. Вон биатлонисты Чехии и США снова возбудились — Тюмень как место проведения Кубка мира им не подходит.
Можно, конечно, их послать куда-то в другое место… Очень хочется. Достали. Но повод-то, от которого они пляшут, — печку эту — кто сложил?
«Команда без страны выиграла хоккейное «золото», — звучит оскорбительно. Нас опять словно бьют по лицу. В момент триумфа. В момент ликования. Или это всего лишь констатация существующего факта? А каждый наш допинговый случай — как раз оскорбление?
«Две положительные пробы сыграли огромную роль в решении не снимать отстранение, — заявил Томас Бах. — Это был ключевой аспект. Норвежцы были очень счастливы, и это произошло благодаря делегации ОАР, которая не подавала апелляций и с самого начала была очень активна в сотрудничестве с нами».
Чему-то мы все же учимся — хотя бы держать лицо в ситуации, когда случается бред бредовый, которого никто уж совсем не ждет. Уже кое-что. Хотя цена уж больно велика за учебу.
На пресс-конференции Томаса Баха спросили: а можно ли вообще допускать Россию в Токио-2020 после скандалов в Сочи, Рио и Пхёнчхане?
Бах был аккуратен в формулировках: России на Играх нет, есть отдельные спортсмены, которых пригласил МОК. И нет поводов считать, что есть системные нарушения антидопинговых правил. «Давайте будем реалистами. Среди людей, участвующих в Играх, всегда найдутся те, кто хочет прибегнуть к обману… Когда именно ОКР восстановят в правах? Не знаю. Это зависит от тех результатов, которые мы получим».
МОК именно за это и проголосовал: временную дисквалификацию с ОКР снимут автоматически после проверки всех допинг-проб, взятых во время Олимпийских игр. На процедуру проверки уходит по регламенту до 72 часов.
Большая часть этих часов уже прошла. Вслед за Олимпийским играми, на которых российские спортсмены были, а страна отсутствовала.