«МК» уточнил, что допинг-пробу у партнерши Крушельницкого Анастасии Брызгаловой взяли за день до церемонии награждения, то есть после того, как «бронза» уже была выиграна. Александр прошел эту процедуру за 3 дня до нее, то есть во время турнира. Предыдущий допинг-контроль Крушельницкого происходил 22 января, то есть еще до Игр. Доподлинно известно, что та проба чистая. Собственно, наши сборные сейчас открыты для общественности, и военной тайной эти события не являются.
О враче сборной Владимире Костюченкове все отзываются как о человеке с большим опытом. В его карьере никогда не прежде было случаев, чтобы кто-то из команды попал под подозрение.
Для тех, кто забыл, мы освежим мельдониевую историю. Под знаком этого латвийского снадобья прошла вся первая половина олимпийского 2016 года (больше всех досталось Марии Шараповой, ибо было доказано, что она не узнала о включении лекарства в список и приняла его после 1 января), но по большей части атлетов полностью оправдали.
Более того, даже спортсмены, кто на мельдонии тогда попался, не подвергались репрессиям МОК даже в канун Пхёнчхана (хотя, например, «ошибку молодости» иного характера конькобежцу Юскову припомнили и даже не стали рассматривать апелляцию на недопуск). Крушельницкий в паре с будущей женой Брызгаловой триумфально выиграли чемпионат мира среди смешанных пар именно весной 2016 года. И, конечно, же, они сдавали тесты. Как вы понимаете, все они стали отрицательными.
Дело в том, что данная добавка ведет себя в организме разных людей очень нестабильно. Не исключено, что он мог «выскочить» и два с лишним года спустя, причем до этого «пропустить» несколько проб. В таком случае нужно ориентироваться на «четкость» следов препарата и пока не обвинять Александра во всех тяжких грехах. В конце концов, нужно дождаться вскрытия пробы Б, это произойдет в присутствии спортсмена в понедельник, 19 февраля.
Президент Федерации керлинга России Дмитрий Свищёв, находящийся в Корее, предостерег всех от преждевременных выводов и заявлений. «Все на уровне слухов, — сказал он. — Официальных бумаг никаких не было. Надеемся, что это ошибка, а не катастрофа». Ужас ситуации еще и в том, что именно Дмитрий Александрович как депутат Госдумы активно выступает за принятие закона об уголовном преследовании спортивных тренеров и врачей, чьи подопечные попались на допинге.
В ФКР нам подтвердили, что все трое авторов бронзового успеха в дабл-миксте перенесли дату отлета домой, в Санкт-Петербург, ради участия в параде открытия под российским флагом (разрешить или нет — Международный олимпийский комитет решит накануне, 24 февраля). Тренер Василий Гудин сказал, что он и его команда пройдут по стадиону только в случае, если МОК примет позитивное решение.
Но неожиданный поворот в этом деле ставит под сомнение саму возможность допуска российского триколора на закрытие. Понятно, что в случае если проба Б окажется положительной, «бронзу» наша пара потеряет и столкнется с последующими трудностями. Врачам, отвечающим за «чистоту» спортсменов, сейчас интервью давать нельзя, и собеседник «МК», пожелавший сохранить свое имя в тайне, заметил: «Ну вы сами посудите. Они же не самоубийцы, чтобы при всем накале страстей вокруг команды OAR так подставляться. Пара, к тому же играющая на медаль, понимает, что допинг-теста никому из них не избежать. Доктору важно беречь свою репутацию. И видятся два варианта. Либо мельдоний, если он и был, выскочил как черт из табакерки два с лишним года спустя, либо спортсмена попросту подставили. Но кто?»
Тема допинга стала настолько болезненной, что когда к нам в редакцию приходят гости из спорта высших достижений, мы выставляем на стол минеральную воду со словами: «Не волнуйтесь, она закрыта». Это было бы неплохой шуткой, кабы не оголенные нервы атлетов. Верно одно: ни на одной коллективной раскатке ни керлеры, ни фигуристы, да никто вообще не продолжат пить из емкости, которая была открыта, но потом оставалась без наблюдения. Да и в столовой Олимпийской деревни спортсмены не оставляют на столе недопитых или недоеденных продуктов, чтобы пойти за добавкой...
С нашей стороны замечу, что допинг как таковой в керлинге абсолютно бесполезен, чего не скажешь, например, о тяжелых циклических видах спорта, таких как «гладкие» лыжи, биатлон, бег на коньках... В истории вида, где чемпионаты мира проводятся с 1970-х годов прошлого столетия, таких историй единицы, причем все нарушения совершены по глупости, а не по злому умыслу. Когда в конце 2017 года в контексте переписок господина Родченкова почему-то всплыла фамилия Екатерины Галкиной, участницы Игр в Сочи за сборную России по классическому керлингу, Катя без колебаний стала защищать свое честное имя, и всяческие подозрения с нее были сняты. И нам кажется, что Саша Крушельницкий не стал бы оставаться в Корее и с таким нетерпением ждать парада спортсменов, если бы хоть на мгновение сомневался в своей «чистоте». Доживем до понедельника — узнаем правду.