- Почему мотивировочная часть решений CAS не публикуется так долго?
- Сравнительно длительные сроки подготовки документов Международного спортивного арбитража – это обычная практика. Полные тексты решений готовятся, бывает, даже в течение нескольких месяцев.
- Бывают ли исключения? Можно ли как-то ускорить этот процесс?
- Мотивировочная часть публикуется быстро только в рамках выездных коллегий CAS, которые непосредственно заседают на Олимпиадах и крупных международных соревнованиях. Сроки подготовки решений связаны исключительно с загруженностью арбитров.
Однако я не думаю, что МОК отказал в выдаче приглашений только из-за того, что нет полных текстов решений CAS. И надо отметить, что МОК не вправе ссылаться на это, потому что получение мотивированного текста вердиктов CAS по нашим спортсменам не входило в число критериев для выдачи олимпийских приглашений.
Как было изначально известно, независимо от любого исхода разбирательства по этим делам, строго формально приглашение к участию в Играх спортсменов, подавших апелляции в CAS, никак не связано с решением суда.
- Кроме того, МОК говорит, что изучал некие «анонимные источники»…
- Правильно. Это и есть один из 17 критериев для допуска россиян к Играм. Они были разработаны еще в январе, для того, чтобы принимать решения о выдаче российским спортсменам приглашений. В числе эти семнадцати и значится информация, полученная WADA из анонимных источников.
- В чем теперь смысл изучения этих источников, если ясно, что спортсмены «чисты» и никакой вины за ними нет?
- В делах, рассмотренных CAS, шла речь о том, виноваты ли они в каких-либо нарушениях в период Олимпиады в Сочи. Анонимные источники могут сообщить какую-то другую информацию о совершенно других предполагаемых нарушениях – как до 2014 года, так и после.
- МОК бурно отреагировал на выводы CAS, предлагал даже реформировать систему международного спортивного арбитража. Это исключительно эмоциональное заявление?
- Видимо, это паническое ощущение бессилия МОК. Что-то пошло не так, не по их плану, и они этим очень недовольны.
Надеюсь, это сказано на эмоциях, потому что решением CAS под председательством Ричарда Макларена в 2011 году по жалобе американского спортсмена Лашона Мерритта и ряда других о том, чтобы считать неприменимым 45-е правило Олимпийской хартии (спортсмен пропускает Олимпиаду, следующую после отбытия им срока дисквалификации), это правило Хартии было отменено из-за противоречия фундаментальным правовым принципам и положениям Кодекса ВАДА о наложении санкций. МОК тогда не отреагировал столь негативно на такое решение, а спокойно внес изменения в Хартию. Поэтому сложно сказать, с чем связаны столь воинственные настроения МОК сейчас. Принятые на прошлой неделе решения, безусловно, имеют большой резонанс, но они приняты независимыми арбитрами.
- Появилась информация, что до сих пор или до совсем недавнего времени не были поданы апелляции Виктором Аном, Антоном Шипулиным и Сергеем Устюговым...
- Насколько я знаю, если бы они подали иски до начала работы выездной коллегии CAS, в обычном режиме, дела бы рассматривались очень долго, и вердикт был бы оглашен только после Олимпиады. Если же они не получат приглашение и обратятся в CAS сейчас, их заявления будет рассматривать палата ad hoc, уже действующая сейчас в Корее. Думаю, скоро мы об этом узнаем, но определенно сказать не могу, потому что теперь интересы наших спортсменов представляют только швейцарские адвокаты.
- Шанс попасть на Олимпиаду у таких атлетов еще есть?
- Да, они попадают под юрисдикцию выездной коллегии CAS (ad hoc). Она рассматривает споры быстро, иногда даже в течение суток.
То же самое было на Играх в Рио-де-Жанейро. Некоторые наши спортсмены получали право на участие в Играх непосредственно перед церемонией открытия Игр, а кто-то – даже после нее.
Читайте материал: «Юрист, добившийся оправдания российских спортсменов в CAS, раскрыл детали»