В «Доме футбола» на Таганке журналистов собралось – словно школьников на кремлевской елке. Столько коллег разом можно встретить разве что на пресс-конференции Путина. Столь повышенный интерес к футболу, отнюдь, был вызван не заботой о проблемах в ПФЛ или реформой лимита на легионеров, а очередной чиновничьей рокировкой.
В роли Деда Мороза, скорее даже сурка Фила, который должен был вылезти из норки и сообщить одну единственную новость, выступал Виталий Мутко – останется он на посту или нет. Заседание Исполкома началось в 16:30. Число журналистов на квадратный метр достигло апогея через два часа. Все ждали окончания совещания и начала пресс-конференции. Но исполком засиделся. Уже покинул зал через «черный ход» Евгений Гинер, вместо комментариев поздравил всех с наступающим. Ушел и Артур Григорьянц. В 19:30 на лифте спустился Станислав Черчесов, журналисты опешили от такой «наглости» и обратили внимание на тренера сборной, когда он уже выходил через парадную дверь.
Еще через полчаса пошел слух, что всех приглашают в конференц-зал на самый верх – шестой этаж. Лифты, конечно, для журналистов закрыли. Пишущая братия налегке, обремененная, максимум, ноутбуками, спокойно преодолела лестничные пролеты, чего не скажешь о телевизионщиках, поднимавших свое тяжелое и дорогостоящее оборудование, в большинстве своем, ради нескольких слов одного человека. Сизифов труд.
Наконец началась пресс-конференция. Виталий Мутко рассказал о достижения РФС, как за два года, изменив план бюджета, вышли в плюс и закрыли долги. Про разные проблемы российского футбола, начиная с ПФЛ, заканчивая сборной. Легионеры, доморощенные игроки, посещаемость – как всегда, все в планах на ближайшие годы. Нужно еще потерпеть.
Довольно много времени Виталий Леонтьевич посвятил обелению своего честного имени. Долго рассказывал про двойные стандарты в МОК; горы справок, предоставляемых иностранными спортсменами на прохождениях медкомиссий, назвав их инвалидами; поцарапанные и не поцарапанные баночки с анализами; результаты наших спортсменов, которые ,несмотря на преграды, не падают духом. Конечно же, упомянул про WADA, и поинтересовался у журналистов, почему не наказывают их, ведь Русада часть этой конторы, зато лишили аккредитаций самого Мутко.
Наконец фотоаппараты защелкали с удвоенной скоростью, а корреспонденты превратились в слух, Мутко анонсировал, что скажет то, ради чего приехали даже представители далеко не спортивные издания,
«Меня наказывают. Утверждают, что в Сочи были манипуляции. С этим я согласиться не могу и буду подавать апелляцию в CAS. Хотя, как многие говорят, это бесполезно. Обвинения построены некорректно. У нас же как считается? Если человек не оспаривает, значит признаёт свою вину. Я знаю, что CAS возглавляет один вице-президент МОК. Другой вице-президент МОК руководит WADA. И как только дело касается России, следует катигоричное «нет». Я всё понимаю. На период этих судебных расследований я кратковременно складываю с себя полномочия сроком на шесть месяцев. Возможно, вернусь раньше. Никаких внеочередных конференций. Мой мандат продолжает действовать. Временно исполняющим обязанности президента РФС будет Александр Алаев»
Сам Мутко продолжит контролировать подготовку к Чемпионату мира на посту вице-премьера. По сути, мало что изменилось.
Алаев начал свою первую речь на посту главы РФС с комплементов в адрес прошлого руководства.
«Два года назад мы говорили не о футболе, а о спасении нашей организации в связи с долгами. Большая заслуга Виталия Леонтьевича, что сегодня нет беспокойства на этот счёт, рассчитались. Сегодня у РФС полный контакт с лигами и клубами, есть взаимопонимание. Главное эту стабильность сохранить. У нас полгода до ЧМ. Нужно, чтобы не случилось ни одного срыва и ни одного скандала. Спасибо за доверие. Это ответственность. Для меня решение стало неожиданным. Мне об этом сообщили сегодня перед исполкомом»
Однако Алаев отметил, что собирается самостоятельно принимать решения. А временная приостановка работы Виталия Мутко на посту главы РФС не отразится на развитии футбольной организации. Также Алаев добавил, что РФС рассчитывает продлить многие контракты со спонсорами и продолжить поиск новых партнеров в преддверии чемпионата мира по футболу.
Все все сказали, все все поняли, и Виталий Леонтьевич убежал со словами «мне еще на работу надо заехать». На какую – не уточнил. Журналисты же тоже побежали, но с работы, ведь многие находились в «Доме футбола» почти три полноценных футбольных матча.
Читайте материал: Секрет революции в РФС: Мутко ушел, но остался