МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Скандал после матча СКА - ЦСКА: «Такие игры опасны для здоровья»

Гендиректор Общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов о матчах в Хабаровске

Похоже, Российская футбольная Премьер-Лига окончательно определилась с позицией по матчам в Хабаровске. «Температура на матч 18-го тура Чемпионата России по футболу «СКА-Хабаровск» - «Локомотив», который состоится 27 ноября 2017 года, ожидается не ниже нормы. РФПЛ внимательно следит за погодой в Хабаровске и готовностью арены к проведению матча. По данным отечественных и зарубежных метеорологических сайтов, на время игры ожидается температура от - 10°С до - 12°С», — говорится в официальном заявлении на сайте лиги. Получается, несмотря на просьбы московской команды, переноса встречи СКА и «Локомотива» в другой город не будет.

Фото: Евгений Семенов

Прокомментировать ситуацию согласился руководитель Общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов

— Что намерен делать Профсоюз после официального заявления РФПЛ о том, что температура воздуха в Хабаровске соответствует климатической норме?

— Речь не идет о какой-то конкретной игре. Мы предлагаем всем заинтересованным сторонам выработать четкие параметры, по которым нельзя будет проводить матчи в случае плохой погоды, экстремального холода или жары. Что касается предстоящей встречи «Локомотива» и СКА в Хабаровске, не знаю, какая там будет погода. Согласно рекомендациям УЕФА если окажется ниже – 15 градусов и одна из команд не захочет выходить на матч, у нее есть на это право. Другое дело, что «Локомотиву все равно придется лететь на игру.

Неправильно сводить ситуацию только к одному матчу. Нужен комплексный подход. Играть в футбол не полезно не только в сильный холод, но и в жару. Подобная ситуация была и с Петром Быстровым из «Рубина»: он потерял сознание из-за солнечного удара. Были и другие ситуации…

Давно пора сесть вместе представителям РФС, клубов, лиг, профсоюза и спортивной медицины и обсудить, в каких условиях футболисты могут играть, а в каких ​​— нет.

Это же касается и болельщиков. Вряд ли в -20 комфортно смотреть футбол на стадионе.

— Внимание к этой проблеме привлек именно матч ЦСКА в Хабаровске?

— Мы не первый раз поднимаем этот вопрос. Сейчас хотелось бы наконец-то быть услышанными, потому что такая ситуация не первая и не последняя, она повторяется из года в год. Если мы не решим эту проблему, она будет продолжать возникать постоянно. Матч ЦСКА и, возможно, «Локомотива» в Хабаровске просто стали катализаторами этой дискуссии. Это в равной степени важно и для футболистов СКА-Хабаровск, а также других клубов и лиг. Нужны реальные параметры. Есть циркуляр УЕФА, в котором говорится, что матчи можно проводить при температуре не ниже – 15. На мой взгляд, и эта величина уже экстремальна для футбола.

— Как же представители команд и РФПЛ могли подписать календарь чемпионата? Ведь вполне очевидно, что, например, в Хабаровске в конце ноября тело быть не может.

— Календарь игр — всегда очень сложная тема. Мне кажется, было бы разумно учитывать риски холодов в ряде регионов России в это время. У нас есть стадионы на юге. Можно было бы делать больше игровой нагрузки на них в осенне-зимний период и наоборот летом. Но Профсоюз не подписывает календарь и не участвует в его разработке.

— Есть ли у Профсоюза реальная возможность как-то повлиять на эту ситуацию?

— Надо создать рабочую группу и обсудить сложившиеся обстоятельства с лигами и клубами, пригласить главу Медицинского комитета РФС Эдуарда Безуглова. Он главный врач сборной и обладает большим опытом и серьезным авторитетом среди футболистов.

Необходимо также решить, что будет в случае отмены или переноса матча. Это связано с трансляциями, продажей билетов, планированием выездов и целым ворохом других вопросов. Почему я и говорю, что подход должен быть комплексным. Отмена или перенос матча в последний момент – это серьезная ситуация. Надо продумать так, чтобы это происходило только в действительно экстренных ситуациях с наименьшими возможными потерями для зрителей, футболистов, клубов и организаторов соревнований.

— Не хотелось бы думать о плохом, но все же: кто будет нести юридическую ответственность, если произойдет нечто форс-мажорное во время такого холодного матча?

— Если Вы о травмах Алексея Березуцкого и Миланова, то я не готов обсуждать, что стало их причиной. Это не в моей компетенции. Юридически в повреждениях никто не виноват. Травмы — это часть игры, профессии футболиста. Регламент подобные моменты не регулирует, но, если есть возможность избежать повышенного риска для спортсменов, это нужно сделать. Погодные условия — не игровая ситуация, но есть правила проведения игр. Профсоюз следит за их соблюдением. Для этого он и создан. Мы являемся коллективным голосом профессиональных футболистов, играющих в России. Механизмы и рычаги влияния у нас есть. Передадим свои предложения в комитет по профессиональному футболу РФС.

— Нормативный документ, который вы предполагаете разработать, будет иметь рекомендательный и общеобязательный характер?

— Если изменения будут внесены в регламент проведения соревнований, они будут обязательными для исполнения. Будет создаваться не новый документ, а дополняться существующий.

— Может ли футболист обратиться в профсоюз в индивидуальном порядке?

— Да. Так происходит очень часто. Игроки обращаются в профсоюз для содействия в трудовых спорах, при трудностях с выплатой заработной платы, нарушении трудового договора. Мы рассматривает как коллективные, так и индивидуальные обращения.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах