— Лев Николаевич, как вы оцениваете результаты турнира?
— Для домашнего чемпионата всё прошло великолепно. Два из трех дивизионов выиграли россияне — москвичи Кристина Ткач и Федор Горст. Если раньше прогнозы было делать преждевременно, то сейчас уже ясно: для российских игроков соревнования закончились очень хорошо.
— Может быть, финал преподнес какие-то сюрпризы?
— В финал неожиданно прошел представитель Монголии. Эта страна нечасто появляется в новостных строках, но спортсмен оттуда уже второй год входит в число призеров мирового первенства. В итоге он уступил Федору Горсту, но занял высокое место и, думаю, будет развиваться дальше.
— В Монголии существует система подготовки бильярдистов?
— Да, там есть своя школа. Впервые мы встретились с монгольскими игроками пять лет назад на командном чемпионате мира в Шанхае. У ребят серьезная мотивация: они хотят достигать результата. У них не такое большое финансирование, чтобы летать на турниры во все страны мира, но для достижения результата они работают хорошо.
— Удивило ли вас представительство еще какой-то страны, кроме Монголии?
— Скажу честно — нет. Например, в младшей группе (до 16 лет) победу одержал игрок из Боснии и Герцеговины Санин Пехлеванович. Он стремился к этому уже несколько раз. В прошлом году почти вошел в медали, но не достиг золотого уровня. Очень работоспособный и настроенный на развитие игрок. Вообще Европа продемонстрировала претензию на качественное продвижение пула, причем на всем континенте.
— Какие перспективы открывает прошедший турнир для пула в нашей стране?
— В России ситуация особая: если есть механизм, его нужно двигать и совершенствовать. И золотая медаль не способствует развитию, а показывает, что уже делается. В Москве есть спортивные бильярдные школы. Это не просто кружки в бильярдных клубах, они в системе подготовки Москомспорта. То, что наши игроки выиграли золотые медали, и есть одна из составляющих позитивного рабочего процесса. Уверен, эти победы будут способствовать еще более серьезному отношению к пулу в нашей стране.
— Что нужно предпринять, чтобы успехи россиян в бильярде, особенно в пуле, были еще более стабильными?
— Лицом к бильярду должно повернуться телевидение. Пока вещатели идут вслед за деньгами, а правильнее было бы, чтобы они развивали спорт. Тогда будет и популяризация, и завтрашний день для российского пула.
— Посвятите нас в закулисье чемпионата. Были ли какие-то сложности при подготовке и проведении турнира?
— Основная трудность — оформление виз для иностранных спортсменов. Для разных стран действуют разные правила въезда в Россию. В следующем году будет чемпионат мира по футболу, и наша страна откроет практически безвизовое движение. Это огромный шаг для того, чтобы к нам могли приезжать также представители и любители других видов спорта, в частности, пула.
В этот раз игроков из Америки было 13 человек, а сопровождающих — 25. Практически с каждым игроком приехали их родственники. Еще до окончания чемпионата они рассказывали, что им очень понравилась Москва. Они готовы возвращаться сюда снова.
Московский чемпионат кардинально отличался от многих подобных соревнований тем, что проводился в столице. Многие международные турниры в других странах проводятся не в центральном городе. У всех участников было время посетить достопримечательности Москвы, узнать много нового, интересного и открыть для себя Россию.
— Сейчас все участники уже разъехались по своим городам и странам, или кто-то остался и продолжает путешествие по России?
— У каждого есть личный жизненный цикл, дальнейшие планы. Максимум — задерживаются на один день после финалов. Даже Кристина Ткач, ставшая чемпионкой сейчас, уже отправилась в Китай на взрослый женский чемпионат мира по пулу. Жизнь никогда не останавливается. Сезон в пуле продолжается. Он немного прерывается летом, а с начала сентября идет по полной программе.
— В прошлый раз Вы говорили, что при положительных отзывах можно будет продлить контракт на проведение чемпионата и на следующий год, как сделал раньше Китай. Теперь, по итогам турнира продление возможно?
— Уже есть предварительная договоренность с Федерацией бильярдного спорта России о возможно продлении соглашения. Но решение будет зависеть от Международной федерации. В ближайшее время отправим туда письмо и будем ждать ответа.