Темнокожему пилоту сейчас 32 года: год назад в этом возрасте его экс-партнер по Mercedes Нико Росберг заявил об уходе из гоночной серии, одного звания чемпиона ему оказалось достаточно. Хэмилтон не такой. Выиграв первый раз в 2008 году, он пережил череду неудач, гегемонию Red Bull и лично Феттеля, постепенно совершенствуясь и работая над болидами немецкой команды. Удивительно, ведь пилот умеет совмещать качества весельчака и балагура с настроем абсолютного перфекциониста. Нам удалось пообщаться с будущим четырехкратным в канун майского Гран-при России в Сочи. Вспомним самые яркие высказывания гонщика, сформулированные им в момент, когда не он, а Феттель лидировал в общем зачете, а переломный момент чемпионата был еще впереди.
О ТРАССАХ
— Я люблю рельефные треки, такие как бельгийский Спа. Сочи хорош в плане автодрома, но в этом смысле он плоский. И еще, хотя многим кажется, что мы не отвлекаемся во время гонки, полные трибуны нас заводят. А бывали Гран-при, где на секторах зияли дыры. Это не очень приятно. Когда едешь по трассе «Сузука» в Японии, сердце всегда начинает трепетать перед последней шиканой — от сознания того, что вот здесь не раз решалась судьба титула в жесточайшей борьбе между великими Аленом Простом и Айртоном Сенной! А еще я очень люблю городские этапы, где едешь между старинными постройками, как в Баку, Монако. Эх, умели раньше строить с душой! Будь я архитектором трасс, что-то новое и необычное от себя точно бы привнес...
О БОРЬБЕ ЗА ТИТУЛ
— Это тяжелая штука, но она бывает двух видов. Борешься либо с чужими пилотами, либо с партнерами по команде. Мне удалось попробовать и то, и другое. В каждом случае есть свои плюсы и минусы. Сейчас и я уверен, на протяжении сезона борьба с Ferrari нас сплотит внутри команды. Ведь команда — это не только два гонщика, а огромный коллектив, организм. Так мы можем противостоять соперникам вместе. А вот если сражение происходит внутри команды, это тоже необычно, но при этом ты как будто остаешься один.
О РЕГЛАМЕНТЕ
— «Формула‑1» стремится к тому, чтобы все было как можно быстрее. И всякий раз приходится искать компромисс между этим стремлением и безопасностью. Поэтому каждую гоночную пятницу на собрании пилотов мы обсуждаем, что нам нравится, а что нет. Наказания порой бывают жесткими, неожиданными, но их нельзя убрать совсем. «Формула» постоянно испытывает ротацию. На место ушедших приходят новички, они тоже с порога должны понимать, что здесь нет вседозволенности. Одним словом, это работа, которая никогда не закончится.
О ДУШЕВНОМ БАЛАНСЕ
— У всех пилотов есть приметы, но никто вам о них не расскажет, иначе они перестанут быть таковыми. В миру я обычный парень, простые удовольствия мне не чужды. Но хотелось бы подчеркнуть, что я человек с большой энергией и тянусь к позитиву, к тем людям, которые обмениваются со мной хорошим настроением. Одному порой тоже полезно оставаться, но тогда мне на помощь приходит разнообразная музыка. Я не только слушаю, но и сам в свободное время учусь играть...
Самые титулованные гонщики «Формулы‑1» всех времен
Михаэль ШУМАХЕР (Германия) — 7 титулов
Хуан-Мануэль ФАНХИО (Аргентина) — 5
Ален ПРОСТ (Франция) — 4
Себастиан ФЕТТЕЛЬ (Германия) — 4
Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания) — 4