Наши промоушены могут долго и с переменным успехом мериться достижениями, но конкуренция внутри страны дает качественный итоговый продукт. И речь тут не о подготовке кадров к отъезду в UFC и Bellator. До России наконец-то доходит бум по MMA. Как обычно, с десятилетним (минимум) опозданием, но на этот спорт теперь смотрят иначе. Он становится все более интересным для массовой аудитории, и едва появилось поколение именно бойцов смешанного стиля, как тут же появился и зритель, который готов пытаться понять этот мордобой.
И вслед за этим подтянулось все остальное: площадки, освещение этого со стороны СМИ и так далее. Наверное, сложно устоять перед соблазном увлечься этим спортом, когда где-то за океаном Конор Макгрегор оформляет многомиллионные сделки за то, что бьет других по лицу.
В период с 27 по 30 сентября в Москве прошли три турнира. Каждый хорош по-своему, учитывая разную специфику всех организаций. Но столицу «взяли» все. «Ахмат» козырнул в середине недели возвращением Александра Емельяненко, FIGHT NIGHTS завершил будние дни спортивно-светским мероприятием, а ACB подарил гурманам MMA чудесный кард.
При это все три турнира были показаны на федеральном телевидении. По имеющейся у меня информации, прямо сейчас смешанные единоборства в рейтингах уступают только футболу. Теперь же можно взглянуть на конкретные цифры.
За мерило возьмем две доли. Первая в сегменте от 14 до 44 лет, и вторая — мужская аудитория в возрасте от 25 до 29 лет, то есть, по сути, целевая. Доля — процент смотрящих конкретную трансляцию из всех, кто вообще включил телевизор.
WFCA, среда, 27 сентября. Доля канала за день составила 4,0. В этот день было одно громкое событие, и также в Москве, которое перебить в принципе нереально: ЦСКА дома играл с «Манчестер Юнайтед» в рамках Лиги чемпионов. Когда Александр Емельяненко избивал бразильца Джеронимо Дос Сантоса, счет был уже разгромный, и в прямом эфире было именно зеленое поле. Первое место с долей 9,7 заняли «армейцы», после чего в записи был показан «Ахмат». Младший брат Фёдора, вернувшийся в бои — событие слишком крутое, чтобы его пропустили, поэтому в сегменте 14-44 турнир выдал сумасшедшую долю 6,3, что для полуночи, да еще и после ЛЧ — грандиозно. В категории 25-29 доля была 6,5, и даже близко по этим показателям никто к турниру не подкрадывается. Опять-таки, не считая футбола.
FIGHT NIGHTS GLOBAL, 29 сентября. Доля канала за день — 1,3. При этом у FNG доля получилась 2,0. Результат не перебили даже повторы матчей Лиги Европы, а единственные показатели, которые выше в течение дня — спортивные новости, когда сначала в 07:30 одна часть аудитории 14-44 собиралась на работу, а затем в 08:00 вторая — в учебные заведения. Доля в сегменте 25-29 составила 3,9, что также является очень высоким показателем. Время трансляции было максимально удобным — пятница, вечер, 22:00. FNG отлично подстроился под зрителя и даже не с самым ядерным для столицы кардом зажег в трансляции. Привлечение не целевого зрителя прошло на ура.
ACB, 30 сентября. Завершал уик-энд единоборств турнир ACB, с одной важнейшей сноской — эта организация дебютировала на федеральном канале. Доля канала за день была 2,1, а конкретного мероприятия — 1,2. Мужская аудитория 25-29 показала результат в 2,5 и это уступает только программе новостей и трансляциям Российской футбольной Премьер-лиги (РФПЛ). Вполне неплохо для тех, кого впервые показывали в подобных масштабах, и к кому широкая публика еще не привыкла. После того, как зрители увидели бои ACB 71, они наверняка будут ждать возвращения промоушена, а организация, в свою очередь, будет наверстывать упущенное.
Практически все бойцы в один голос всегда говорят, что MMA – это спорт XXI века. С ними сложно не согласиться, когда выводы делаются не только по визуальным ощущениям от нарастающей популярности, но еще и по конкретным, сухим цифрам.
Россия наконец-то наращивает обороты по одной главной причине: количеству качественных организаций. И из этого вытекает два довода: при всей конкуренции между собой, которая подстегивает, все они — разные и у каждого есть свой зритель. Который в итоге дает суммарную огромную аудиторию.