«Какой мандраж? Я соскучился!», - начал наше интервью в конце прошлой недели Саша Емельяненко. После этого общения я слышал много, но главным образом: «Да сколько раз уже он обещал исправиться». И каждый раз я добавлял, что теперь — уж точно хочется верить.
В раздевалке Емельяненко спокойно лежал в самом дальнем углу комнаты и с уже забинтованными руками. Стандартному вопросу про самочувствие последовал стандартный ответ, что все отлично. Изредка он заглядывал в телефон, но проводил за этим занятием совсем немного времени.
С шикарным настроением прибыл Миша Малютин, которому была отведена главная роль турнира, на пару с бразильцем Жакарезиньо. Вскоре в «красный угол» зашел и Хабиб Нурмагомедов, чтобы пожелать своему другу удачи и просто пообщаться. Оживленный разговор продолжался примерно час.
Из раздевалки на бой проследовал Алексей Ефремов, который вернулся с победой техническим нокаутом в третьем раунде над Ильдемаром Алькантарой.
– У меня был непростой соперник, очень опытный...
Тут наша беседа прервалась как раз Хабибом, который поздравил Ефремова и, уходя, услышал в свой адрес: «От души, спасибо! Ты будешь чемпионом!».
– Так вот, - продолжил Алексей — Старался подойти к этому бою более интеллектуально, не форсировать события. Он дрался в UFC с очень достойными ребятами. У меня же большинство боев — включаюсь в первом раунде, а там уже что получится. Сейчас не дал волю эмоциям, не заводился. При этом я чувствовал свои силы и где надо было прибавить.
К этому моменту Емельяненко уже начал разогреваться, бегая по коридору. При этом совсем не было видно Максима Гришина, но и он вскоре нашелся, когда Саша ушел работать по лапам в соседнюю раздевалку.
Скорость, передвижение, работа рук — все это следует отдельно отмечать при описании как разминки, так и самого боя Емельяненко. Его форма не вызывала вопросов, и главным оставалось лишь то, что происходит у него в голове — насколько он готов морально перезапустить свою карьеру.
Джеронимо Дос Сантос в это время в другом крыле стадиона делал милейшие проходы в ноги Жакарезиньо. Когда 129-килограммовый Мондрагон, который одним своим присутствием в Москве дает хороший повод для Всемирного антидопингового агентства (WADA) заглянуть в Россию, обозначает борьбу с парнем, который выступает в категории до 61,2 кг — это действительно забавно.
Заходить в раздевалку к ним было сначала немного страшно, хотя бы из-за грозного вида присутствующих в ней людей, но затем бразильцы радостно постучали по лапам и попозировали на камеры.
Тем временем Макс Гришин сосредоточенно ходил в преддверии своего боя в подтрибунном помещении, а проходящие мимо раздавали традиционные советы. На один из них «Максимус» ухмыльнулся, и уже в пустоту тихо сказал «Постараемся».
После чего без лишних нервов разобрался с Дирлеем Броенстрапом.
Пока Гришин добывал победу единогласным решением судей, Емельяненко сидел в раздевалке совсем один. Смотрел вниз, настраивался. После чего издал что-то смежное от выдоха и рыка, и отправился прокладывать дорогу к своему возвращению.
Одновременно с этим зашел Миша Малютин, который застал меня врасплох своим вопросом.
– Ну что, смотрел вчера «Спартак» - «Ливерпуль»?!
Я был готов практически ко всему, кроме обсуждения Лиги чемпионов с человеком, которому через считанные минуты предстояло выходить в клетку. Но все-таки про футбол мы поговорили.
… Саша Емельяненко своим выходом взорвал зал. Его появления ждали долго, а многие и вообще не помнили, что из себя представляет этот боец. Для того, чтобы напомнить, Александру потребовалось 36 секунд. Пропустив удар, он не оставил его без ответа. Разница была лишь в том, что Мондрагону этого оказалось достаточно, чтобы рухнуть. До добивания Емельяненко не добрался совсем чуть-чуть — рефери вмешался и остановил бой.
Никто не понимал, что происходит. В том числе — Дос Сантос, который полез бороться с судьей. И это — главное доказательство того, что остановка была своевременной. Даже несмотря на его многочисленные возмущения.
Мама, я победил. Без травм, все хорошо. Ложись спать, - сказал Емельяненко.
Мондрагон на этих словах уже разъяренно шагал в раздевалку, и на просьбы комментариев резко разводил руками: “No, no, no!”. Зато через несколько метров не устоял перед просьбой маленького мальчика сфотографироваться.
Конечно, Саша был гораздо более разговорчив. И еще долго не мог выйти из-за желающих сфотографироваться. Но никому не отказал.
– Эмоции у меня — самые положительные!
– Остановка была ранняя?
– Судьи принимают решение. Если бы рефери не остановил, я бы нанес Мондрагону более серьезные для здоровья травмы.
– Что дальше?
– Никогда не выбираю себе оппонентов. Право выбора — всегда за организаторами. Но я хочу провести следующий бой до конца года, в декабре.
Еще ранее Емельяненко сказал мне, что сотрудничество с «Ахматом» собирается продолжить. Ибо зачем что-то менять, когда устраивают все условия и WFCA – один из немногих промоушенов, который поверил в него?
До 27 сентября мы верили, что Александр действительно исправился. Эта надежда оправдалась как минимум сейчас. Теперь вновь появилась другая: что в России есть еще один тяжеловес, способный попылить.
Малютину вместе с тяжелой долей главного поединка вечера выпал еще и тяжелейший соперник. Бой с Жакарезиньо дошел до судейского решения и оно, к счастью, оказалось в пользу нашего бойца. Который уже за кулисами разоткровенничался.
– Он вообще не дал мне ничего сделать! Он работал так, как никогда раньше.
– Что особенно смутило?
– Я когда бью, вижу урон на лице соперника. А тут — бил-бил, но смотрю — и не царапины!
При этом в раздевалке был футболист того самого, обсуждаемого «Спартака» - Дмитрий Комбаров.
– Брат, спасибо, что смог приехать!, - Малютин поблагодарил игрока.
– Не ждал меня?
– Совсем.
И, конечно — о дальнейшем.
- Сегодня я прошел экзамен. Теперь предстоит дипломная работа.
Ждем титульник, Миш.