Недалеко от базы «Спартака» в Тарасовке, на одном из гаражей аборигенов, гостей красно-белых встречает изображение Николая Старостина, рядом надпись: он все видит. Видимо, Николай Петрович кому-то не приглянулся – часть плаката, где должно было находиться лицо великого спартаковца, оторвана.
Может, это символ того, что в команде, как кажется со стороны, много разногласий, команду трясет и лучше Старостину всего этого не видеть? В зале для пресс-конференции главный тренер Каррера скажет, что не спихивал вину на игроков после провала с «Тосно», его слова якобы неправильно трактовали, ответственности с себя он никогда не снимал, в футболе бывает всякое, да и встреча с руководством прошла прекрасно.
Массимо Каррера в последнее время очень часто общается с журналистами, это не может не радовать. Действительно, создается впечатление максимально открытого клуба. Накопилось достаточно вопросов к тренеру «Спартака» и в преддверии матча с «Анжи» двери базы распахнулись в очередной раз. Но не только для журналистов. Вместе с корреспондентами часа икс ждал молодой итальянец Андреа, как оказалось, прекрасно говорящий на русском. Андреа аккредитовал лично Каррера, собственно, к нему он и приехал. Суть своих отношений с Массимо молодой человек не раскрыл, зато корреспонденты успели обсудить с ним итальянские реалии – начиная с зарплат, которые не намного выше московских, заканчивая тонкостями итальянского языка, а также подмосковные электрички, очень схожие по атмосферности с южноевропейскими.
Во время открытой части тренировки стало ясно, что у «Спартака» полный лазарет, там сейчас обитают сразу семь футболистов, практически все – из основной обоймы. К Роману Зобнину, Артему Тимофееву и Зе Луишу добавились Денис Глушаков, Георгий Тигиев, Квинси Промес и Педро Роша. К тренировкам с основой подключили двух резервистов: Фэшна Сакалу и Сильвануса Нимели.
Позже у Карреры поинтересовались про большое количество травм. Итальянец явно готовился к нападкам на свой штаб, в частности, на Джорджо Д`Урбано, и принес листы со сравнительной статистикой за два сезона, из которых следовало, что в «Спартаке» травмы – дело обычное. Д`Урбано не при чем, так как в прошлом сезоне еще не работал, а физподготовкой вообще занимается Хавьер Сальсес, но и он не виноват.
Перед тем, как к журналистам вышел Каррера, пресс-атташе клуба Леонид Трахтенберг обратился к болельщикам. Он напомнил, что болельщики и команда – одно целое. Из-за инцидента с файерами в Мариборе, во время матча Лиги чемпионов, «Спартак» оштрафовали на 60 000 евро и закрыли гостевую трибуну в Севилье, где «Спартак» сыграет следующую выездную встречу в рамках еврокубка. Трахтенберг попросил поддержку красно-белых быть разумнее, так как санкции в отношении команды минимальные, но исключительно благодаря руководству «Спартака», но при повторных инцидентах УЕФА церемониться не будет.
Массимо, показалось, был напряженным. Журналисты, наверное, должны поблагодарить Леонида Трахтенберга, разрядившего обстановку легким юмором. Так что общение, как показалось, получилось обоюдно раскрепощенным. Каррера рассказал, что, несмотря на вылет из Кубка России многих фаворитов, не ждет легкой прогулки. Призвал не сбрасывать со счетов «Рубин», «Ростов», да и остальные команды, которые и обыграли записных лидеров. Порадовался за Глушакова и Комбарова, поздравил с заключением новых контрактов. Заверил, что решает проблему «последних минут», а с «Ливерпулем» будет равная игра – 11 на 11.
Из игроков пообщаться с журналистами пришел Андрей Ещенко. Ответил на вопрос о критике в свой адрес, мол, реагирует адекватно, относится конструктивно и постоянно делает выводы, хотя и сам знает, где надо подтянуться и что нужно исправлять, кроме того, существует тренерский штаб. С новичком Марко Петковичем отношения хорошие, конкуренция – дело нужное, оценивать игру серба он не стал, посоветовал журналистам обращаться лично к Петковичу. Матч против «Анжи» ему сложно считать игрой против бывшего клуба, поскольку из партнеров практически никого не осталось. Как заметил Трахтенберг: даже Роберто Карлоса и Самюэля Это`О.
Встреча прошла невероятно позитивно. И в сумерках на обратном пути показалось, что на ободранном плакате появилось улыбающееся лицо Николая Старостина.