Но тогда судили другие люди - и безо всяких видеоповторов.
- По мне, так на Жиркове сейчас в игре Кубка конфедераций с Мексикой пенальти был. А как по-вашему? – спрашиваю прославленного арбитра Виктора ФИЛИППОВА, который работал в том памятном матче-92 на линии.
- Вообще аравиец судил как-то витиевато. Да и Юра не из тех игроков, которые будут падать без повода. Видно было, как они пообщались с оппонентом, и мексиканец развел руками: мол, решать судье. Поставил бы 11-метровый – никаких вопросов к нему не возникло.
- А ситуацию с падением Смолова как оцените?
- Там нападающий больше усиливал падение. Так что 50 на 50.
- Как вообще главные арбитры решают, в каких эпизодах прибегать к повторам, а в каких нет?
- На предматчевом совещании дается установка помощникам, которые просматривают повторы и дают сигнал. Хотя при всех разговорах о единой трактовке правил у каждого арбитра свое видение игры. Поэтому единодушия может не быть и после сотни просмотров со ста камер.
- Еще ведь может и тренер затребовать.
- На этот счет нет четких рекомендаций. Пока эта система всего лишь тестируется.
- Почему такие паузы возникают – минута, две?
- Столько, видимо, занимает просмотр эпизодов, которые показались видеопомощникам спорными.
- Нет такого, что хочу смотреть – смотрю, не хочу – играем дальше?
- Посыл идет от группы наблюдения. Другое дело, на что обращать внимание. Того же Жиркова перед удалением ударили локтем. И никто, что удивительно, на это не отреагировал...
- Вам эти видеорегистраторы помогали бы судить или напротив?
- Думаю, большая помощь пришла бы от судей за воротами. Только располагаться они должны не рядом с линейными арбитрами, как почему-то сейчас, а на противоположной стороне. Тогда все участки поля будут идеально просматриваться бригадой.
- По первому опыту у меня сложилось абсолютно негативное отношение к этому новшеству. Вкусовщина и человеческий фактор все равно не дадут технике сыграть роль истины в последней инстанции…
- Согласен. Все эти паузы, скомканные эмоции выхолащивают саму суть футбола. Если уж давать сигнал на остановку игры, то только в самых крайних случаях.