Если Игоря Шалимова представлять лишний раз не надо — статус европейской звезды, поигравшей в топовых чемпионатах, дает о себе знать, то Александр Григорян, не обладая подобным игроцким багажом, вынужден прорубать себе дорогу к футбольной вершине, что, скажем прямо, рулевому «Анжи» удается блестяще. А объединяет двух наставников прошлое в женском футболе.
В минувшем сезоне футбольная общественность с интересом начала приглядываться к добивавшемуся впечатляющих успехов в Кубке России со скромным хабаровским СКА Григоряном. При нем команда два сезона подряд доходила до 1/8 финала Кубка страны, а в текущем розыгрыше сняла с турнирной дистанции сам «Спартак» Массимо Карреры. Александр Витальевич сразу запомнился не только игрой своей команды, но и талантом оратора, превращавшего его интервью в увлекательнейшее чтиво. Образы и метафоры Григоряна не банальны и выпуклы. При этом очевидно, что тренеру явно есть что сказать.
В одном из интервью, еще в бытность тренером СКА, Григорян запомнился интересным монологом, в котором явно читалась некая обида на судьбу и глобальную несправедливость в футбольном мире. Наставник сетовал, что Шалимов, который, как и он сам, пришел в мужской футбол после тренерской работы в футболе женском, практически с ходу получил приглашение в солидный «Краснодар». А он — Григорян, — добившийся несравнимо более ощутимых успехов на тренерском поприще с дамами, продолжает прорубать себе тоннель в большой футбол через низшие лиги.
Доподлинно неизвестно, придал ли тем словам внимание и запомнил ли их Шалимов, но Григорян не забыл точно. Говорила об этом и нервозность тренера «Анжи» во время предматчевого интервью. Александр Витальевич, видимо, пытаясь подальше спрятать собственное волнение, пусть и неумело, но глумился над корреспондентом. Чего стоит хотя бы оценка состояния своей команды: «вандерфульное состояние». А уж когда у рулевого махачкалинцев поинтересовались, чем отличается подготовка к обычному матчу от встречи с российским грандом, Григорян и вовсе явно обиделся, поинтересовавшись в ответ, а какое же место в подобной классификации тогда занимает его команда. После окончательной расстановки корреспондентом акцентов, отметившим, что «Анжи» занимает место в нижней части турнирной таблицы и в матче с «Краснодаром» как минимум не является фаворитом, Александр Витальевич заметно загрустил, но довольно быстро пришел в себя, заявив, что раз уж его команда является такой неприятной субстанцией, то и продолжит в этом состоянии пребывать.
Принципиальность для Григоряна этого тренерского противостояния не могла не отразиться на ходе матча. Даже обычно образцово мирные краснодарские болельщики зарядились напряженностью ситуации и поколотили пару фанатов гостей. Но Григорян в итоге не проиграл, что можно смело назвать его персональной победой, хотя сам специалист после матча выразил неудовлетворенность результатом. Реакция Шалимова на тренерскую дуэль, участником которой он стал невольно, неизвестна. Да и вряд ли она вообще имела место быть. Если же судить исключительно по счету, то, раз команды разошлись миром, примирение состоялось.