Освещавшие зимние Олимпийские игры‑2014 журналисты никогда не смогут смириться с мыслью, что пока, до старта чемпионата мира по футболу, по этим привычным путям-дорогам теперь ездят самые быстрые машины на планете, объекты при этом пустуют. Но бог с ней, с лирикой. Теперь, в четвертый раз в истории, Гран-при выбил себе самое, пожалуй, престижное время — весну. Чуть раньше Монако. А Монако в автоспорте это почти религия.
Только вот всем довольных даже в комфортном мире королевы автоспорта не бывает. За три дня до открытия шторм снес добрый кусочек набережной Олимпийского парка. Волнами вымыло грунт, и бетонное основание значительно просело. Пресечь попытки сфотографировать последствия природного катаклизма со стороны людей в форме не было. Зону обнесли красно-белыми лентами (не намек на московский «Спартак» или Ferrari, конечно). Через сутки в Большой Сочи резко пришло лето. Механики злятся: теперь уже слишком тепло. Интересно, как они работают в Бахрейне (стабильная жара и сухость) или в Малайзии (влажность зашкаливает, все время ливни и грозы)?
А родному этапу «Ф‑1» везет необычайно: именно здесь в 2014 году победа дала британцу Хэмилтону огромное преимущество над конкурентами. Пилот получил шанс завершить тот год без нервов и в итоге стать лучшим. Сейчас — интрига, о которой никто и мечтать не мог! Своим успехом Валттери Боттас вмешался в заранее расписанный экспертами сценарий борьбы за титул между 4‑кратным чемпионом Себастианом Феттелем и 3‑кратным Льюисом Хэмилтоном. Борьба обостряется — именно после Сочи!
Валттери пришел в команду на место Нико Росберга. (Как вы знаете, действующий король распрощался с «Формулой‑1».) Ранее уже заявил о себе как молодой и амбициозный лидер Williams. В немецкой заводской команде он со статусом второго, как это показалось, мириться не намерен, хотя он совсем не похож на старшего товарища и конкурента Кими Райккёнена. Чемпион в старом добром McLaren интроверт классический, но при этом не избегает срывов. Коктейльчик еще тот!
«Я ориентировался больше на Мику Хаккинена, когда сам в силу возраста еще не ездил, — улыбается Валттери. — Не говорю слова «кумир», у нас так не принято, но мой соотечественник мне помог, и я во многом его путь повторил».
Мика, чудом оставшийся в живых на заре сезона‑1994, затем выиграл два титула на пороге нового тысячелетия и попрощался с «Формулой». Точно так же сделал Нико Росберг, немецкий пилот с финско-шведскими корнями. Навсегда или нет — вопрос открытый. А пока у нас в чемпионате интрига возродилась.
Мы с Валттери общались в четверг, когда команда Mercedes любезно открыла двери паддока для корреспондента «МК». Чемпионат только набирает ход: четыре гонки и две победы на Ferrari и на Mercedes. Последние не отдали конкурентам возможности продолжить успех на «Сочи Автодроме». Год будет неимоверно трудным: ограничения в использовании моторов, машины стали шире, колеса — толще. «Золотое сечение» — игра в пользу безопасности и зрелищности одновременно — главная цель устроителей «большого цирка». Это не зря. Дань памяти всем погибшим ради зрелища, а сейчас особенно — австрийцу Роланду Ратценбергеру (30 апреля 1994 года) и Айртону Сенне да Силве (1 мая 1994 года).