Определенную оценку получила и сборная России, поехавшая на мировое первенство с определенными амбициями, вызванными появлением потенциального лидера Евгения Климова.
О выступлении национальной команды в Лахти рассказал президент Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрий Дубровский.
— Дмитрий Эдуардович, давайте начнем с самого последнего старта чемпионата мира в Лахти — среди команд, где наша сборная заняла 9-е место. Наверное, это все же не тот результат, которого мы все ждали?
— Этот старт в какой-то степени и подвел итоги выступления наших прыгунов на чемпионате мира, потому что это было огромное разочарование, что не просто не смогли побороться за шестерку лучших, но даже не попали в финальную попытку, определяющуюся восьмеркой лучших. Конечно, обнажились проблемы в сборной, по моему мнению, лидеры команды Дмитрий Васильев и Денис Корнилов должны были прыгать гораздо лучше. С учетом того, что спортсмены опытные, никаких скидок на психологию или там какого-то рода неготовность не принимаются. За год до Игр в Корее — это тревожный звонок, и мы его не оставим без внимания и должны что-то предусмотреть, может быть, даже какие-то радикальные меры в составе. Потому что спортсмены, которые должны были делать результат, Васильев и Корнилов, должны были выступать более убедительно. И по большому счету все в командном старте показали то, на что они сейчас готовы — может быть, кроме Корнилова, который должен был прыгать ну уж никак не 108 м, а как минимум 118–120.
— Я не говорю сейчас про Евгения Климова, но вы сознательно промолчали про Алексея Ромашова, хотя он вроде бы как тоже ничего не показал. Получается, что к нему тем не менее нет претензий?
— Во-первых, Ромашов — не самый возрастной спортсмен в команде, 93-го года рождения. Алексей периодически то попадает в кубковые очки, то не попадает. Откровенно говоря, уровень его прыжков в тренировках, на большом трамплине, в соревнованиях вызывает тревогу. Тем не менее он собрался и прыгнул свои 118 м, это после пробного прыжка, который у него был чуть ли не 103. Поэтому к Алексею меньше всего претензий, потому что как раз он-то со своей задачей справился. Так же, как и требовать что-то от Климова, который прыгал в сильнейшей группе, учитывая, сколько он вообще сделал в этом сезоне, у меня язык не поворачивается.
— Положа руку на сердце, трудно представить, что вы уберете из команды Васильева и Корнилова. Тогда какие могут быть кардинальные меры?
— Пока речь об этом не идет, но по-настоящему задуматься о ближайшем резерве нас эта ситуация заставляет. Если мы возьмем последние 5–6 лет, то в результатах картина неизменна — мы занимаем места в третьем десятке и не всегда попадаем в финальную попытку. Даже если попадаем, то чаще всего это заслуга не наших спортсменов, а соперников, которые откровенно показывают низкий уровень. Но извините, когда мы сейчас по сезону идем в Кубке наций на шестом месте, проходим три командных старта, занимая шестое место, уже не считая за соперников финнов и чехов, и откровенно проигрываем им на главном старте сезона — претензии есть, и не столько к тренерскому штабу, сколько к спортсменам. По крайней мере закрывать глаза на это не хочется.
— Сейчас в Осло также будет командный зачет, мы другую команду увидим?
— Я не исключаю, что на последние этапы Кубка мира сезона, включая и Осло, и полетные трамплины, состав может обновиться. И в этом ничего страшного нет, тренерский штаб знает, что на основные соревнования сезона они едут с лучшими, а на заключительном отрезке, вероятно, произойдет ротация в команде, подтянутся молодые ребята, которые заявили о себе на континентальном Кубке. Плюс Климов, потому что он борется за топ-15. Васильев и Корнилов уже и так достаточно много сделали в этом сезоне, но на главном старте не проявили бойцовских качеств, которых мы от них ждали.
— В целом что удивило в этом чемпионате мира? Может быть, поляки, которые первое «золото» взяли?
— Поляки и так по ходу всего сезона показывали лучшие выступления. Они вообще прогрессируют колоссально. Здесь удивления нет, хотя действительно первое место они заняли впервые в истории. Потрясла со знаком «минус» сборная Германии, конечно, Штефан Ляйе прыжок сорвал, и это вызвало удивление, потому что как раз этих очков до «бронзы» и не хватило. А со знаком «плюс» удивило второе место норвежцев, хотя в начале сезона даже мы с ними начинали конкурировать. Откровенно были не в форме и Андре Форфанг, и Андреас Фаннемел — однако же они смогли подготовиться и выйти на свои хорошие прыжки.