На завершившемся Welsh Open Джадд не выиграл, уступив в финале Стюарту Бинхэму почетный кубок имени Рэя Риардона, а вместе с ним и сумму в 40 000 фунтов (победитель увозит из Кардиффа 70 тысяч, финалист — лишь 30), то есть почти $ 50 000.
Игровой почерк
Довольно рано раскрывшееся снукерное дарование по имени Джадд Трамп быстро нашел своих поклонников. Мир снукера предельно консервативен, а любые отклонения от привычных норм — событие уникальное. Болельщики моментально окрестили Трампа продолжателем дела Ронни О’Салливана, несомненно являющегося главным поставщиком эпатажа в мире снукера.
Джадд действительно умеет достать в нужный момент из-под языка пару колючек и вонзить их в оппонента. Но за игровым столом его лихость проявляется еще ярче. Сколько титулов и призовых потерял Джадд, предпочитая в ключевых моментах атаковать из сложнейших позиций, а не отыграться, — подсчету не подлежит. Но именно такая шальная манера игры и принесла игроку популярность и любовь болельщиков. Он явно выделяется на фоне подавляющего большинства снукеристов, и этим здорово напоминает однофамильца Дональда, который своими поступками и высказываниями целенаправленно проводит черту между собственной персоной и традиционной политикой. Болельщики (а избиратели, по сути, те же болельщики) любят дерзких и непохожих на остальных. Так что здесь Джадд и Дональд идут одной дорогой.
Правда, в финале Welsh open Джадд с точностью до наоборот повторил предвыборную кампанию американского президента. «Соперник оказывал на меня серьезное давление. Признаться, немного удивлен, что в итоге вышел победителем» — эти слова Стюарта Бинхэма, произнесенные сразу после финала, в точности может повторить и американский президент, который в своей предвыборной гонке с Хиллари Клинтон с первого дня выглядел явным аутсайдером, но сумел склонить чашу весов на свою сторону в самый последний момент. Как, собственно, и Бинхэм, вырвавший победу в контровом фрейме.
Прическа
По поводу непослушной прически американского предводителя не юморил разве что ленивый. Его называли облезлым цыпленком, сравнивали с початком кукурузы и конским хвостом. Смеялись над попытками прикрыть плешь копной волос, а телеведущий Джимми Фэллон даже позволил себе в прямом эфире собственноручно проверить растительность на голове будущего президента на натуральность. Но сам Дональд не раз повторял, что гордится собственным внешним видом. А социологические опросы тем временем говорят, что фриковая прическа принесла ему на выборах немало голосов.
Впереди всей снукерной планеты в плане прически и Джадд. Когда игрок только делал первые шаги в большом снукере, видный спортивный менеджер Барри Хирн говорил именно о внешнем виде Джадда: «Его сумасшедшая прическа способна привлечь интерес к игре со стороны молодежи». Сам Трамп-спортсмен тогда отшутился, что сумасшедшей его прическа может показаться только пожилым людям, но работа с парикмахером свое дело сделала: Джадд не просто провозгласил себя плейбоем от снукера, но и действительно стал своеобразным эталоном стиля в столь консервативной игре.
Выделиться за игровым столом внешним видом, не нарушая при этом регламента, не так уж и много вариантов. Попыток удивить публику необычным цветом костюма в снукере было предостаточно (вспомните хотя бы алые штаны Мёрфи или клетчатые Макмануса), но ни одну из них нельзя признать удачной и получившей широкое распространение.
Были эксперименты и с прическами. Здесь и смешные кудри юного Нила Робертсона, который когда-то был больше похож на библейского героя, чем на снукериста. В 80‑х роскошной шевелюрой а‑ля рок-звезда мог похвастать канадец Кирк Стивенс, которая вместе с неизменными игровыми брюками и жилетом белого цвета создали один из самых ярких образов в истории снукера. Был и перекрашенный блондин Доминик Дэйл, который, правда, довольно быстро захотел вернуться в армию шатенов. Был в конце концов сам Рэй Риардон (тот самый, что вручил в ночь с воскресенья на понедельник в Кардиффе Стюарту Бинхэму кубок имени самого себя), прозванный снукерным Дракулой за неправильный прикус зубов и прическу с сильно зачесанными назад волосами в классическом ретро-стиле итальянских мафиози. Но на данный момент самой запоминающейся прической в мире снукера может похвастать именно Джадд Трамп.
Но прическа не единственная попытка английского Трампа привлечь внимание внешним видом. В 2013 году в ходе престижнейшего турнира «Мастерс» Джадд вышел к столу в ботинках от Кристиана Лубутена. Это были не просто остроносые туфли, что носят все снукеристы (длинные носы — вовсе не дань моде, а попытка немного удлинить ногу, носком одной обязательно необходимо касаться пола во время выполнения удара), а настоящий дизайнерский шедевр от именитого мастера. Здесь Джадд обогнал не только Дональда Трампа, но и Сергея Шнурова, который лишь несколько лет спустя отправит в лубутенах девушку из своей песни на выставку Ван Гога.
Отношение к родителям
Объединяет двух Трампов и отношение к родителям, которых и спортсмен, и американский президент не забывают упоминать и благодарить. Джадд родился в простой семье. Отец работал водителем, мать — поваром, но родители, по признаниям снукериста, сделали все от них зависящее, чтобы позволить сыну заниматься любимым делом. «Отец работал с понедельника по пятницу, колеся по всей стране, — вспоминает Джадд. — А когда в выходные возвращался домой, то вез меня на различные турниры, в которых я принимал участие с 8 лет. Он никогда не отдыхал, времени на это просто не было».
Трамп американский — выходец из далеко не самой простой семьи, но и он не забывает упомянуть добрым словом отца: «Я заработал намного больше своего отца, но я начинал не с пустого места, а имея стартовый капитал, который сумел приумножить».
Welsh Open
Финал: Стюарт Бинхэм — Джадд Трамп — 9:8
Полуфиналы: Трамп — Дональдсон — 6:3, Бинхэм — Милкинс — 6:0
Четвертьфиналы: Милкинс — Мафлин — 5:2, Бинхэм — Кэррингтон — 5:3, Трамп — Хоукинс — 5:4, Дональдсон — Чжоу — 5:0