Правда, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков утверждает, что на место президента ОКР еще нет никаких кандидатур и Владимир Путин об Олимпийском комитете с Еленой Исинбаевой не разговаривал. И резюмирует ситуацию так: «Остальное — это дело времени».
Внезапность — это, конечно, часто наш конек. Правда, на сей раз до сих пор не очень понятно: а когда Александр Жуков покинет свой пост?
Ясно одно: это произойдет. Тут уж можно не сомневаться. Но пока официальная отставка и новые выборы не случились, есть возможность в свободном режиме поразмышлять на тему: сможет ли Елена Исинбаева вообще когда-нибудь возглавить ОКР? Наверное, да. Почему нет? Как и любой другой титулованный спортсмен, доказавший свою преданность спорту, владеющий английским языком (без этого вряд ли), знающий многих спортсменов и чиновников лично.
Но становится ли у нас это трендом: назначать на «суровые» должности молодых да необстрелянных — именно в коллективных боях, а не личных? И нужны ли нам подобные эксперименты? Ведь встать во весь рост на поле, на котором сам пахал, и понимать, что происходит на каждом его сантиметре, — одно дело. А вот охватить вниманием соседние поля, да еще столкнуться с теми, кто ими руководит и вовсе не желает слушать внезапно «прыгнувших» из своего сектора, — совсем другое. Впереди — зимние Игры. Нам еще предстоит за них биться.
Президент ОКР — должность сколь выборная, столь и продуманная на высоких уровнях. По какому пути стоит идти, обсуждая кандидатуры: отталкиваясь от уже видимых достижений в мире спортивной политики, умения договариваться, переговариваться, сохранять худой мир ради равновесия? Или от личных достижений кандидата в спорте и огромного желания работать во благо спорта?
Не каждый великий спортсмен может быть удачным политиком. Как не каждый чемпион может стать тренером. Хотя может быть и обратное: тот, кто смог уперто идти вперед в своей карьере, не раз преодолевая, казалось бы, немыслимое, сможет умело выстроить отношения со всеми важными структурами и подчиненными. Правда, это проверяется временем. У нас его — исторически — не бывает.
В отличие от Министерства спорта, которое в ближайшее время, как все поняли, претерпит реорганизацию — какую, тоже еще официально не объявлено, — ОКР глобально не изменится. Но все олимпийское движение нынче переживает потрясения. А Россия, как всегда, в центре этих потрясений. И голос ОКР должен звучать на всех уровнях, во всех комиссиях. Ключевые слова — весомо звучать.
И это все о том, что спортсмены, заканчивающие карьеру и видящие себя в спортивной власти, должны наращивать мышцы. Теперь уже — дипломатические. Бросать их в бурлящую воду, чтобы там научились плавать, конечно, можно — но при наличии того, кто остается руководить на суше. Кадры надо готовить не во время боя, а до него.