Индийский борец вольного стиля Йогешвар Дутт сообщил на своей странице в Твиттере, что получит «серебро» Лондона-2012, которое завоевал наш Бесик Кудухов из Беслана, так как в допинг-пробе россиянина спустя четыре года обнаружили запрещенное вещество.
Сам Бесик ответить на это обвинение не сможет: три года назад двукратный призер Олимпийских игр, четырехкратный чемпион мира, чемпион Европы погиб в автокатастрофе. Ему было всего 27 лет. Именно ему посвятил «золото» Рио-2016 Сослан Рамонов, одержав победу над тем, кому на прошлых Играх уступил в финале Кудухов.
Как сообщил «МК» президент Федерации спортивной борьбы России, олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили, ни он, ни кто-либо из спортивного руководства страны еще не получали официальных бумаг о посмертном лишении медали борца, но если твит индуса окажется правдой, то в федерации сделают «все возможное, чтобы отстоять честное имя покойного».
– Его спортивные заслуги должны оставаться такими же незапятнанными, как и вся его трагически оборвавшаяся жизнь, – заявил Мамиашвили нашему изданию. – Нам очень не хватает его как хорошего друга, он навсегда останется в наших сердцах как один из самых чистых и светлых спортсменов, и я лично не допущу, чтобы кто-то осквернил память о нем. Ждем официальных документов – и сразу же подаем апелляцию.
Не намерено оставаться в стороне и руководство Республики Северная Осетия – Алания, где чемпион вырос и похоронен. В Беслане, почетным гражданином которого является Бесик, в честь него назвали улицу. В городе живут его вдова и дошкольница-дочка.
Бесик учился в одном классе той самой школы № 1 вместе с моей дочкой Залиной, – рассказал «МК» профессор, доктор политических наук, член Совета Федерации Таймураз Мамсуров, который с 2005 по 2015 годы возглавлял Республику Северная Осетия-Алания. – Его нельзя было не любить: настолько он был теплым, добрым, отзывчивым мальчиком.
Мы в шоке от этой новости – иначе, как свинством, это не назовешь. Борцов нужно побеждать на ковре, а не глумиться над ними таким подлым способом.
Бесик уже не может постоять за себя, но это обязательно сделаем мы. И я, и новый руководитель (врио главы республики Вячеслав Битаров, – Е. М.) уже пообщались по этому поводу и настроены решительно.
Также мы проконсультировались со спортивными юристами, защищавшими наших олимпийцев перед Рио, и, к сожалению, они сказали, что подавать апелляцию по такому делу может только спортсмен лично. Но мы не сдаемся, и, если будет хоть малейшая юридическая возможность побороться за нашего борца, мы будем использовать ее до конца.
Я лично очень тяжело переживаю по поводу, вакханалии, которая сейчас творится вокруг имени нашего талантливого земляка. Только две недели назад открывали спортшколу в его честь, и в ее дворе установили ему памятник – он стройный, подтянутый, в боевой позиции, но улыбается самой светлой улыбкой... Даже не знаю, связан ли памятник с его юбилеем (15 августа Кудухову исполнилось бы 30 лет, – Е. М.) – просто мы его любим и чтим. Все, кто его знал, говорят, что меньше всего он был похож на борца – скорее, на художника или скрипача. Такое воодушевленное лицо у него было. Он самый стеснительный и скромный парень из всех, кого я знал. Мы, осетины, долго терпели и много прощали, но за нашего мальчика – не стерпим и не простим.