«Меня бабушка растила, ну, так получилось. Видите, медальон в виде кубика? Ее подарок, никогда с ним не расстаюсь», - это Давид рассказывал перед Лондоном-2012. В Лондоне он стал пятым в личном многоборье, двадцать лет, опыт только соединяется из крупиц в нечто целое. Но есть цель, а еще – благодарность. «Кроме гимнастики, у нас в жизни ничего пока нет. Очень серьезно к ней отношусь. Как раз с ребятами недавно на эту тему говорили – что бы мы делали сейчас, если бы не гимнастика? Где были бы? Совершенно непонятно. Хорошо, что она есть».
Он в 14 лет уехал из Воткинска в Екатеринбург. Теперь, спустя десять лет – двукратный призер Олимпийских игр.
В Рио Белявский чуть-чуть уступил медаль в личном многоборье. В этот день он выходил на все снаряды (а их у мужчин шесть) уже третий раз на Олимпийских играх.
«Такова судьба многоборца. Такие люди цементируют команду и тянут ее за собой, и есть в каждой команде. Хотя по-человечески мне даже немного жаль Давида», - старший тренер мужской сборной Валерий Алфосов не скрывает уважения к Белявскому.
Украинец Олег Верняев – первый в упражнениях на брусьях, американец Дэниел Лейва – второй, Давид – третий. Обнимутся и будут радоваться. А потом Давид скажет журналистам, что самым главным на этих Играх было командное серебро. И добавит, что личная бронза – это здорово. Но будет ясно: ой, скребут на душе кошки золотыми и серебряными коготками. Хотелось ему большего, хотелось.
Но Давид будет сдержан. И не станет эксплуатировать тему болячек и травм. Были, мол, проблемы, но – к чему сейчас об этом? Да и судьям не скажешь: тут болит и тут, дайте оценочку повыше. «Я рад этой медали, у России давно уже не было медали на брусьях. Я не очень рад своему сегодняшнему исполнению. Я был готов на большее. Может быть, даже на золото».
«Знаете, что такое дух Олимпиады? - На базе «Озеро Круглое» главный тренер сборной Андрей Родионенко только еще представлял, как пройдут для гимнастов эти Игры. - Заходишь в зал, когда заканчивается квалификация и начинается подготовка к финалам по многоборью и отдельным видам. Кто не попал – ушел, допуск в зал – только для самых сильных, и кто-то из них завтра победит на Олимпийских играх. Входишь в зал – все звезды мира! Дух захватывает! Трепет, вершина, воздух – олимпийский. Единение на одном помосте сильнейших спортсменов и тренеров. Это они – уровень гимнастики, итог четырехлетнего цикла».
Давид Белявский – как раз из тех, из самых сильных.
Все забываю его спросить – цел ли медальон в виде кубика?